Решение №06/10953 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3599-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Дорогиной (по доверенности),

от Заявителя поступило ходатайство от 25.09.2017 б/н (вх. №4653 от 26.09.2014) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4175/09 от 21.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка масла сладко-сливочного» (извещение № 0875100001217000032) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10644, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 61 570,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.09.2017, дата проведения Аукциона: 11.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 1 заявка отклонена (заявка Заявителя с порядковым номером «2»);

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение составило 18.5%;

- победителем Аукциона признано ООО «ТИН-БАМ ПРОДСЕРВИС» с ценой 50 179,55 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 №0875100001217000032-1 (далее – Протокол рассмотрения), размещенном на официальном сайте, участнику Аукциона с порядковым номером заявки «2» (Заявитель) отказано в допуске в дальнейшем участии в Аукционе по причине: «…Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная частью 2 и п. 1 технического задания: в части количества товара. …» (цитата Протокола рассмотрения).

При описании товара Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

ЧАСТЬ II.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Поставка продуктов питания для филиала № 45 ФГКУ «ССБО ФСБ России» необходимо произвести по следующим наименованиям и в следующих объемах:

№ п/п

Наименование товара

Требуемое значение характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Масло коровье сладко-сливочное несоленое ВС жирность 72,5-82,5% 

 Соответствует  требованиям  ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции" и ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия". СанПиН  2.3.2.1078. Остаточный срок  годности на момент поставки не менее 80% от срока, заявленного изготовителем.

Упаковка и  маркировка  молочной  продукции в  соответствии с  действующими  нормативными  документами.  Фасовка  0,18-0,2  кг.

кг

200

2. Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. …» (цитата).

Кроме того, Заказчик в документации об Аукционе предусмотрел: «…

ЧАСТЬ IV. ОБРАЗЦЫ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ

4.1 Образец первой части заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе

Изучив извещение о проведении электронного аукциона № __________________________

и аукционную документацию _________________________ (наименование аукциона) согласны на поставку следующего товара, соответствующих требованиям документации электронного аукциона.

№ п/п

Полное наименование товара

Ед.

Изм.

 

Кол-во

 

Качественные и технические характеристики товара, требования к их безопасности, функциональные и иные показатели,

 № ГОСТа РФ (обязательно к заполнению).

Остаточный срок годности на момент поставки товара

Страна производитель, товарный знак (обязательно к заполнению).

Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара

 

 

 

 

 

 

 

…» (цитаты).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из положений Закона о контрактной системе, учитывая изложенное, количество товара не является функциональной, технической и качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, поданную на участие в Аукционе, Протокол рассмотрения, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковым номером «2» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на момент получения уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов, Заказчик заключил контракт с победителем Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, ввиду заключения Заказчиком контракта.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10644.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны