Решение №06/10954 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3610-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя А. И. Новикова (генеральный директор),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.09.2017 № 3759 (вх. №4185/09 от 21.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка сантехнических материалов» (извещение №0600600007417000061) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10663, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заказчик предоставил возражения на жалобу от 26.09.2017 исх. №2719.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —07.09.2017, изменения – 08.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 795 266,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.09.2017, дата проведения Аукциона: 25.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все заявки отклонены.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на необоснованный отказ Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона, т.к. заявка Заявителя заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе и с учетом разъяснений положений документации об Аукционе, размещенных Заказчиком на официальном сайте.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0600600007417000061-1 (далее – Протокол рассмотрения), размещенном на официальном сайте, Заявителю и иным участникам Аукциона, отказано в допуске в дальнейшем участии в Аукционе по аналогичной причине: «…

  1. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В нарушение Приложения № 1 к аукционной документации, а именно п. 28 "Канализационная труба с раструбом 110х2,2-1000мм" участником закупки предоставлен параметр: "максимальная температура среды, С: 80", что является не соответствием техническому заданию заказчика.

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В нарушение Приложения № 1 к аукционной документации, а именно п. 28 "Канализационная труба с раструбом 110х2,2-1000мм" участником закупки предоставлен параметр: "максимальная температура среды, С: 80", что является не соответствием техническому заданию заказчика.

5

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В нарушение Приложения № 1 к аукционной документации, а именно п. 28 "Канализационная труба с раструбом 110х2,2-1000мм" участником закупки предоставлен параметр: "максимальная температура среды, С: 80", что является не соответствием техническому заданию заказчика.

6

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В нарушение Приложения № 1 к аукционной документации, а именно п. 28 "Канализационная труба с раструбом 110х2,2-1000мм" участником закупки предоставлен параметр: "Максимальная температура рабочей среды – 75°С", что является не соответствием техническому заданию заказчика.

 

  1. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

При описании товара Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Техническое задание

на поставку сантехнических материалов

№ п/п

Наименование товара

Кол-во

Ед. изм.

Описание товара

28

Канализационная труба с раструбом 110х2,2-1000мм

100

шт

Материал корпуса – полипропилен

Максимальная температура рабочей среды – 90°С

Номинальное давление PN –2,5 Мпа

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, т.к. заявка заполнена Заявителем согласно разъяснениям Заказчика положений документации об Аукционе, размещенным на официальном сайте.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки Заявителя, Протокол рассмотрения, заслушав пояснения представителя Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок и признание заявок не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе следующего содержания:

«…

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 109.2017 №РД1 - Разъяснения 08.09.2017: 

Разъяснения положений документации о закупке

В позициях 28-36 описание товара изменить на:

«Труба безнапорная, с раструбным присоединением, предназначена для внутренней канализации. - материал - полипропилен - рабочее давление - безнапорная. - присоединение - раструбное - цвет - светло-серый - максимальная температура среды, С: 80 - кратковременная максимальная температура среды, С: 95 - среда: канализационные бытовые стоки (в т.ч. – агрессивные)».

В позиции 1:

«Труба армир. ALUPIPE 40 (PN25)» изменить на «Труба армир. (PN25)»

В позиции 26:

«Ниппель переходной 1-1/4"х1" ш/ш СТМ CRRN1141» изменить на «Ниппель переходной 1-1/4"х1" ш/ш CRRN1141»

В позиции 27:

«Переходник 1-1/4"х1" г/ш СТМ CR14F01K» изменить на «Переходник 1-1/4"х1" г/ш CR14F01K»

В  позиции  31:

«Канализационная труба Пиарком 110х2,2х250 мм» изменить на «Канализационная труба 110х2,2х250 мм»

В позиции 47:

Описание товара изменить на «Хомут для труб, комплект: хомут+шпилька шуруп +дюбель пластиковый 1 1/2"(20-24)"

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 109.2017 №РД2 РД1 - Разъяснения 109.2017: 

Разьяснения положений документации о закупке

12.09.2017

Разъяснения к документации

 

В позиции 47:

Описание товара изменить на «Хомут для труб, комплект: хомут+шпилька шуруп +дюбель пластиковый 1 1/2"(48-53)"

…» (цитаты).

Таким образом, Заказчиком предоставлены разъяснения положений об Аукционе, изменяющие ее суть, что привело к отклонению заявок участников Аукциона.

При этом Заказчиком изменения в документацию об Аукционе не внесены, срок окончания подачи заявок не продлен, что не соответствует требованиям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия Заказчика нарушают требования частей 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3610-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10663.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3610-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.09.2017 по делу №06/3610-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.09.2017 № 3759 (вх. №4185/09 от 21.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка сантехнических материалов» (извещение №0600600007417000061) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 №0600600007417000061-1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3610-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3610-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10663.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны