Решение №06/10957 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3555-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика П. С. Бородулина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.2017 №38 (вх. №4154/09 от 20.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка продукции нетканной для нужд ГБУЗ РК СЦРКБ» (извещение № 0375200028117000188) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10594, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 25.09.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:50 26.09.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —28.08.2017, изменения – 08.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 609 601,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило 1,0%;

- по итогам Аукциона все заявки признаны несоответствующими.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на необоснованный отказ Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель не указал порядковый номер заявки, поданной на участие в Аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0375200028117000188-1 (далее – Протокол рассмотрения), размещенном на официальном сайте, участникам Аукциона с порядковыми номерами заявок №№ 1, 2, 4, в т.ч. Заявителя, отказано в допуске в дальнейшем участии в Аукционе по причине: «…

  1. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

1

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии требованиями документации к электронному аукциону раздел IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ),
п. 2.Основные требования к объекту закупки участник закупки предложил следующие конкретные показатели в первой части заявки: п.п.1, п.1 технического задания - "Изготовлена из двухслойного материала, номинальная плотность  60 г/м2; Состав: 1. пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, 2. нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35)"; п.п. 5 п.1 технического задания - "номинальная плотность  65 г/м2. Верхний слой: из экологически безопасного целлюлозосодержащего впитывающего материала, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, непрозрачный, мягкий и не раздражает кожных покровов, плотностью  17 г/м2 , второй слой: пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк,  третий слой: из экологически безопасного целлюлозосодержащего впитывающего материала, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, непрозрачный, мягкий и не раздражает кожных покровов плотностью  17 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 65 не равно сумме 17+20+17)"; п.п. 6 п. 1 технического задания - "номинальная плотность  85 г/м2; верхний слой: нетканый материал из восстановленной целлюлозы, обладает высокой адсорбационной способностью, предотвращает стекание жидкости, распределяя её по всей поверхности, впитывание   250 мл/м2, плотностью  35 г/м2 ( 65% восстановленной целлюлозы); второй слой:  пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, третий слой: нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  25 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 85 не равно сумме 35+20+25)"; п.п. 1 п. 2 технического задания - "номинальная плотность  60 г/м2; Состав: пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, и нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35)"; п.п. 4 п. 2 технического задания - "номинальной плотностью   74 г/м2. Поверхностный слой – впитывающий нетканый вискозный материал с  впитываемостью  250 мл/м2, плотность   35 г/м2; 2-й слой – пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк,  3-ий слой:  нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  15 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 74 не равно сумме 35+20+15)"; п.п. 6 п.2 технического задания - "плотность  60 г/м2; Состав: пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, и нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными, гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35).

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).В соответствии требованиями документации к электронному аукциону раздел IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ),
п. 2.Основные требования к объекту закупки, участник закупки предложил следующие конкретные показатели в первой части заявки: п.п.1, п.1 заявки  - "Изготовлена из двухслойного материала, номинальная плотность  60 г/м2; Состав: 1. пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, 2. нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35)" п.п. 5 п.1 заявки - "номинальная плотность  65 г/м2. Верхний слой: из экологически безопасного целлюлозосодержащего впитывающего материала, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, непрозрачный, мягкий и не раздражает кожных покровов, плотностью  17 г/м2 , второй слой: пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк,  третий слой: из экологически безопасного целлюлозосодержащего впитывающего материала, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, непрозрачный, мягкий и не раздражает кожных покровов плотностью  17 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 65 не равно сумме 17+20+17)"; п.п. 6 п. 1 заявки - "номинальная плотность  85 г/м2; верхний слой: нетканый материал из восстановленной целлюлозы, обладает высокой адсорбационной способностью, предотвращает стекание жидкости, распределяя её по всей поверхности, впитывание   250 мл/м2, плотностью  35 г/м2 ( 65% восстановленной целлюлозы); второй слой:  пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, третий слой: нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  25 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 85 не равно сумме 35+20+25)"; п.п. 1 п. 2 заявки - "номинальная плотность  60 г/м2; Состав: пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, и нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35)"; п.п. 4 п. 2 заявки - "номинальной плотностью   74 г/м2. Поверхностный слой – впитывающий нетканый вискозный материал с  впитываемостью  250 мл/м2, плотность   35 г/м2; 2-й слой – пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк,  3-ий слой:  нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  15 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 74 не равно сумме 35+20+15)"; п.п. 6 п.2 заявки - "плотность  60 г/м2; Состав: пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, и нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными, гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35).

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии требованиями документации к электронному аукциону раздел IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), п. 2.Основные требования к объекту закупки участник закупки предложил следующие конкретные показатели в первой части заявки: п.п.1, п.1 заявки - "Изготовлена из двухслойного материала, номинальная плотность  60 г/м2; Состав: 1. пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, 2. нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35)" п.п. 5 п.1 заявки - "номинальная плотность  65 г/м2. Верхний слой: из экологически безопасного целлюлозосодержащего впитывающего материала, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, непрозрачный, мягкий и не раздражает кожных покровов, плотностью  17 г/м2 , второй слой: пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк,  третий слой: из экологически безопасного целлюлозосодержащего впитывающего материала, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, непрозрачный, мягкий и не раздражает кожных покровов плотностью  17 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 65 не равно сумме 17+20+17)"; п.п. 6 п. 1 заявки - "номинальная плотность  85 г/м2; верхний слой: нетканый материал из восстановленной целлюлозы, обладает высокой адсорбационной способностью, предотвращает стекание жидкости, распределяя её по всей поверхности, впитывание   250 мл/м2, плотностью  35 г/м2 ( 65% восстановленной целлюлозы); второй слой:  пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, третий слой: нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  25 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 85 не равно сумме 35+20+25)"; п.п. 1 п. 2 заявки - "номинальная плотность  60 г/м2; Состав: пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, и нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35)"; п.п. 4 п. 2 заявки - "номинальной плотностью   74 г/м2. Поверхностный слой – впитывающий нетканый вискозный материал с  впитываемостью  250 мл/м2, плотность   35 г/м2; 2-й слой – пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк,  3-ий слой:  нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  15 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 74 не равно сумме 35+20+15)"; п.п. 6 п.2 заявки - "плотность  60 г/м2; Состав: пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью  20 мк, и нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными, гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  обладает  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью  35 г/м2 (сумма плотностей не соответствует общей предложенной участником - 60 не равно сумме 20+35).

…» (цитата Протокола рассмотрения).

При описании товара Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

  1. Основные требования к объекту закупки

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

1

Комплект белья акушерский для рожениц одноразовый стерильный

1. Простыня ламинированная защитная с градуированным карманом для сбора жидкости - 1 шт. - Размер простыни: не менее 135 см * не менее 65 см. Карман - на всю ширину простыни глубиной не менее  40 см, должен быть прикреплен  к простыне   наружным сварным (безниточным) швом. Изготовлена из двухслойного материала, номинальная плотность не менее 60 г/м2; Состав: 1. пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью не менее 20 мк, 2. нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  должен обладать  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью не менее 35 г/м2. …

5.Простыня влагонепроницаемая - 1 шт. - Размер: длина не менее 140 см* ширина не менее 80 см, номинальная плотность не менее 65 г/м2. Верхний слой: из экологически безопасного целлюлозосодержащего впитывающего материала, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, непрозрачный, мягкий и не раздражает кожных покровов, плотностью не менее 17 г/м2 , второй слой: пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью не менее 20 мк,  третий слой: из экологически безопасного целлюлозосодержащего впитывающего материала, обладает хорошей воздухопроницаемостью, не накапливает статического электричества, непрозрачный, мягкий и не раздражает кожных покровов плотностью не менее 17 г/м2;

6. Простыня влагонепроницаемая - 2 шт. - Размер: длина не менее 75 см * ширина не менее 70 см, номинальная плотность не менее 85 г/м2; верхний слой: нетканый материал из восстановленной целлюлозы, обладает высокой адсорбационной способностью, предовтращает стекание жидкости, распределяя её по всей поверхности, впитывание не менее  250 мл/м2, плотностью не менее 35 г/м2 (не менее 65% восстановленной целлюлозы); второй слой:  пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью не менее 20 мк, третий слой: нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  должен обладать  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью не менее 25 г/м2.

2

Комплект белья хирургического одноразового стерильного для операции Кесарева

1.Простыня размером длина не менее 235см х ширина не менее 135 см - 1 штука.  Изготовлена из двухслойного материала, номинальная плотность не менее 60 г/м2; Состав: пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью не менее 20 мк, и нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  должен обладать  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью не менее 35 г/м2. Материал должен полностью соответствовать ГОСТу EN 13795-3-2011. Чистота микробная Lg (CFU/дм2) < 2 c); чистота в части инородных частиц IPM < 3,5, пылеворсоотделение              Lg(от подсчи-танныхчастиц корпии)< 4,0; Водоупорность     (см H2O)≥ 10;  Прочность на разрыв в сухом состоянии                (кПа)≥ 40;

Прочность на разрыв во влажном состоянии (кПа) не требуется; прочность на растяжение в сухом состоянии (Н)> 15; прочность на растяжение во влажном состоянии не требуется.

4.Простыня для кесарева сечения размер длина  не менее 235 см х ширина не менее 155 см. с приемным мешком для сбора жидкости. Изготовлена из трехслойного нетканого материала впитывающего жидкости с одной стороны и водонепроницаемого с другой стороны номинальной плотностью  не менее 74 г/м2. Поверхностный слой – впитывающий нетканый вискозный материал с  впитываемостью не менее 250 мл/м2, плотность не менее  35 г/м2; 2-й слой – пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью не менее 20 мк,  3-ий слой: : нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  должен обладать  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью не менее 15 г/м2. Покрытие имеет вырез для хирургического доступа размером не менее 350х300 мм. …

6.  Простыня размером длина не менее 195 см х ширина не менее 135 см -1 штука.  Изготовлена из двухслойного материала, номинальная плотность не менее 60 г/м2; Состав: пленка ПВД,  обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью не менее 20 мк, и нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными, гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  должен обладать  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью не менее 35 г/м2. Материал должен полностью соответствовать ГОСТу EN 13795-3-2011. Чистота микробная Lg (CFU/дм2) < 2 c); чистота в части инородных частицIPM < 3,5, пылеворсоотделение               Lg(от  подсчитанных частиц корпии)< 4,0; Водоупорность (см H2O)≥ 10;  Прочность на разрыв в сухом состоянии               (кПа)≥ 40;

….

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «…сумма показателей плотности материалов в отдельности не соответствует общей плотности предлагаемого товара. … В ответ на доводы участника сообщаем, что в суммировании применялся показатель  мк для материала – пленка ПВД (полиэтилен высокого давления). Согласно действующему ГОСТу 16337-77 «полиэтилен высокого давления» (Приложение №10) можно увидеть, что плотность данного материала колеблется от 0,9185 г/м3 до 0,925 г/м3. В соответствии с этим можно произвести несложный математический расчет, что материал, пленка ПВД толщиной 20 мк должна иметь максимальную плотность 925 кг/м3 или 925 кг/м3*20 мк или 925 кг/м3*0,00002 м = 0,0185 кг/м2 или 0,0185 кг/м2*1000 = 18,5 г/м2. В соответствии с вышеприведенным расчетом можно сделать следующий вывод:

  1. п.п. 1 п. 1 предложения участника: 18,5 г/м2 (20 мк) +35 г/м2 = 53,5 г/м2, что меньше заявленной плотности в 60 г/м2 в заявке участника;
  2. п.п. 5 п. 1 предложения участника: 17 г/м2 +18,5 г/м2 (20 мк) + 17 г/м2 = 52,5 г/м2, что меньше заявленной плотности в 65 г/м2 в заявке участника;
  3. п.п. 6 п. 1 предложения участника: 35 г/м2 +18,5 г/м2 (20 мк) + 25 г/м2 = 78,5 г/м2, что меньше заявленной плотности в 85 г/м2 в заявке участника;
  4. п.п. 1 п. 2 предложения участника: 18,5 г/м2 (20 мк) + 35 г/м2 = 53,5 г/м2, что меньше заявленной плотности в 60 г/м2 в заявке участника;
  5. п.п. 4 п. 2 предложения участника: 35 г/м2 +18,5 г/м2 (20 мк) + 15 г/м2 = 68,5 г/м2, что меньше заявленной плотности в 74 г/м2 в заявке участника;
  6. п.п. 6 п. 2 предложения участника: 18,5 г/м2 (20 мк) + 35 г/м2 = 53,5 г/м2, что меньше заявленной плотности в 60 г/м2 в заявке участника.

…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первые части заявок №№ 1, 2, 4, в т.ч. Заявителя, Протокол рассмотрения, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок и признание заявок не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия обоснования применения

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки, а именно показателей плотности, к примеру, «1. Простыня ламинированная защитная с градуированным карманом для сбора жидкости» - «двухслойного материала, номинальная плотность не менее 60 г/м2; Состав: 1. пленка ПВД, обладающая высокой химической стойкостью, водонепроницаемостью, растяжимостью и высокой степенью эластичности, плотностью не менее 20 мк, 2. нетканый гидрофобный материал, произведенный из расплавленного полимера, обладает биоинертными,   гипоаллергенными, воздухопроницаемыми свойствами,  должен обладать  химической инертностью (кислота, щелочь) устойчивостью к высоким разрывным нагрузкам как в сухом, так и во влажном состоянии, плотностью не менее 35 г/м2», подобным образом ввел участников Аукциона в заблуждение, т.к. в документации об Аукционе отсутствует формула приведения показателей плотности в «мк», «г/м2» к единому показателю «г/м2», что привело к отклонению заявок некоторых участников Аукциона.

Учитывая приведенное, действия Заказчика по необъективному описанию объекта Аукциона, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3555-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10594.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3555-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.09.2017 по делу №06/3555-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 20.09.2017 №38 (вх. №4154/09 от 20.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка продукции нетканной для нужд ГБУЗ РК СЦРКБ» (извещение № 0375200028117000188) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0375200028117000188-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2017 №0375200028117000188-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3555-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 22.09.2017 №0375200028117000188-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокол проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3555-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10594.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны