Решение №06/1099 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/229-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) А. И. Гарагуца (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «СтройМац» (далее – Заявитель) А. Г. Дибаевой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта в военном городке Я-10 для нужд Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №226/09 от 01.03.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Проведение текущего ремонта в военном городке Я-10 (согласно технического задания) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации во 2016 году.» (номер извещения 0375100003216000011) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

«1. Заказчик в проекте контракта не указывает источник финансирования, чем нарушает ст. 34, п. 2 ст. 42 и п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Заказчик вводит нас в заблуждение, т.к. в извещении Заказчик не указывает точную дату окончания работ, может это 01 июня 2016 года или 30 июня 2016 года.

3. Заказчиком в проект контракте не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства от 05.03.2015 года №196, чем он нарушает н.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2016 №06/940, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 05.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 242,92 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 02.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 04.03.2016, дата проведения Аукциона 09.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 48 заявок, из них 47 заявок отклонены.

1. Согласно доводам, указанным Заявителем в жалобе: «В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит в том числе информацию об источнике финансирования. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона № 44-ФЗ и статьей 95 Закона № 44-ФЗ. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта является существенным изменением. Учитывая изложенное, Заказчик обязан в проект контракте указать источник финансирования, т.к. изменение источника финансирования является существенным изменением согласно письму МЭР от 3 августа 2015 г. №Д28и-2286. (Приложение №2). Однако Заказчик в проект контракта не указывает источник финансирования, чем нарушает ст. 34, п. 2 ст. 42 и п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе» (цитата из жалобы).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия, изучив проект контракта документации Заказчика об Аукционе не установила наличия в нем источника финансирования Аукциона.

Комиссия, заслушав доводы представителей сторон и с учетом разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.08.2015 №Д28и-2286, приходит к выводу, что положения проекта контракта в полной мере не соответствуют требованиям статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя «Заказчик вводит нас в заблуждение, т.к. в извещении Заказчик не указывает точную дату окончания работ, может это 01 июня 2016 года или 30 июня 2016 года. … В единой информационной системе в извещении Заказчик указывает, что срок исполнения контракта или срок выполнения работ - июнь 2016 года. Однако, в аукционной документации, а именно в п.7. Заказчик указывает, что срок выполнения работ: с момента подписания контракта по 30 июня 2016 года... Тем самым прослеживается несоответствие информации указанной в извещении, в аукционной документации и в проект контракте. Заказчик вводит нас в заблуждение и нарушает ч.1 ст. 61 Закона о контрактной системе» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в извещении Заказчик установил срок исполнения контракта посредством интегрирования сведений из плана-графика, в котором из-за технических особенностей сайта невозможно установить точную дату, а именно:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Июнь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Согласно государственного контракта и технического задания Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Согласно государственного контракта и технического задания

Вместе с тем, в Информационной карте документации об Аукционе и в проекте контракта Заказчик указал: «Срок выполнения работ: с момента подписания контракта по 30 июня 2016 года». Таким образом, у участника закупки есть возможность ознакомиться со сроками работ, и что не мешает Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, т.к. данное не ведет к ограничению конкуренции при проведении Аукциона.

Комиссия, изучив извещение о закупке № 0375100003216000011, документацию об Аукционе, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при указании срока поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, в проекте контракта документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 №196 (далее - Постановление №196), чем нарушен пункт 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением №196 определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления №196 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени), не нашел своего подтверждения.

4. В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Ввиду малозначительности нарушения материалы дела №06/229-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2016 №06/940.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/229-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 09.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  11.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.03.2016 по делу №06/229-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СтройМац» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №226/09 от 01.03.2016) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Проведение текущего ремонта в военном городке Я-10 (согласно технического задания) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации во 2016 году.» (номер извещения 0375100003216000011) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию об источнике финансирования Аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.03.2016 по делу №06/229-16.

2. Заказчику в срок до 29.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.03.2016 №06/940.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны