Решение №06/10994 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3624-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. Р. Габбасова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.09.2017 №32/09 (вх. №4201/09 от 22.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мебели медицинской» (номер извещения 0375200003917000136) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10711, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.08.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 152 589,55 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе (заявка под порядковым номером «5»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 8,50%;

7) победителем Аукциона признано ООО «АРТИФЕКС» с предложенной ценой контракта 1 969 619,40 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0375200003917000136-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «5» отклонена по причине: «…

5

12.09.2017 06:57:56 (MSK+00:00)

Отказать в допуске

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и в соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

  1. В позиции №3 заявки участник предоставил следующие характеристики товара: 

Подголовник и ложе изготовлены из фанеры или ЛДСП, поролоновой прослойки и облицованы винилискожей

Соответствие

2. В позиции №11 заявки участник предоставил следующие характеристики товара:

Банкетка состоит из металлического неразборного каркаса (профильная труба 25х25 мм), и сидения из дсп, поролона обтянутого винилискожей или эквивалент.

Соответствие

Как следует из инструкции по заполнению заявки  При использовании союзов «или»,«либо» - участники выбирают одно из значений. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов «или», «либо».

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна  иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», …

Участник данное требование проигнорировал, т.е. фактически участником не предоставлена информация о том, из чего изготовлен подголовник и ложе – из фанеры или ЛДСП, а также чем обтянуто сидение банкетки – винилискожей или эквивалент.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Техническое задание

на Поставку мебели медицинской

№ п/п

Наименование предмета закупки

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Параметры и условия требований к товару

Указание поставщику

Ед.изм.

 

3

Кушетка медицинская смотровая

Предназначена для размещения пациентов в смотровых, процедурных и других кабинетах, в поликлиниках, больницах и др.учреждениях здравоохранения

Соответствие

Указать соответствует или нет

штука

Габаритные размеры:

 

 

Длина

не менее 1900 мм

Указать конкретные значения

Ширина

не менее 600 мм

Указать конкретные значения

Высота

не менее 520 мм

Указать конкретные значения

Масса

не более 25 кг.

Указать конкретные значения

Кушетка медицинская смотровая  выдерживает номинальную нагрузку массой

не более 130 кг.

Указать конкретные значения

Лежак  кушетки состоит из двух секций  подголовника и ложа

Соответствие

Указать соответствует или нет

Угол подъема подголовника относительно горизонтальной плоскости изменяется от 0 до 45 градусов

Соответствие

Указать соответствует или нет

Подголовник и ложе изготовлены из фанеры или лдсп, поролоновой прослойки и облицованы винилискожей

Соответствие

Указать соответствует или нет

Каркас cмотровой кушетки имеет защитно-декоративное покрытие порошковой краской

Соответствие

Указать соответствует или нет

11

Банкетка со спинкой

Банкетка состоит из металлического неразборного каркаса (профильная труба 25х25 мм), и сидения из дсп, поролона обтянутого винилискожей или эквивалент.

Соответствие

Указать соответствует или нет

Штука

Габариты изделия

Не более 1480х390х770 мм

Указать конкретные значения

Цвет : серый

Наличие

Указать наличие или отсутстви

..

 

…» (цитаты).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

При использовании союзов «или»,«либо» - участники выбирают одно из значений. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов «или», «либо». При перечислении, а также,  если предлагаемый показатель имеет все предложенные варианты, необходимо употреблять союз «и» либо «,».

При использовании «и (или)», «и/или» - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор), но в любом случае необходимо исключить употребление союзов «или», если предлагаемый показатель имеет несколько показателей, то необходимо использовать союз «и», либо «,» .

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна  иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», «может», «может быть», «может быть равен», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не превышает», «превышает», «не менее», «не более, чем», «не менее, чем», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «не уже», «не уже, чем», «уже», «уже, чем», «тоньше», «не шире», «шире», «толще», «до», «от», «более», «больше», «менее», «меньше», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «позднее», «ранее», «<», «>», «≤», «≥».

.. …» (цитаты).  

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «или».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «5», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны