Решение №06/11020 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3628-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Е. Ю. Голубева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя 21.09.2017 №21/09-17 (вх. №4195/09 от 22.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог ул. Первомайская селе Фурмановка, ул. Солнечная селе Скалистое, ул. Проезд 1 от ул. Молодежная до ул. Весенняя селе Скалистое, ул. Тургенева селе Тургеневка, ул. Юбилейная селе Табачное, ул. Садовая селе Верхоречье Бахчисарайского района Республики Крым» (номер извещения 0175300042417000014) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе по позициям «Щебень», «Смесь асфальтобетонная», «Битумы нефтяные дорожные», «Эмульсия битумная дорожная» требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе и приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10704, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 738 710,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.09.2017, дата проведения Аукциона: 28.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 1 заявки признана не соответствующей требований документации об Аукционе.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: «Щебень», «Смесь асфальтобетонная», «Битумы нефтяные дорожные», «Эмульсия битумная дорожная»), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

Щебень строительный тип 1 …... Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен щебня не менее 90 и не более 100 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен щебня < 40 и не < 30 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен щебня менее 10 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня менее 0,5 % по массе. Наибольший размер зерен фракции щебня не > 80 мм. Наименьший размер зерен фракции щебня не ≤ 20 мм …. Потеря массы при испытании щебня на дробимость, % 1,5 % по массе. Средняя плотность зерен щебня не более 3,0 и более 2,7 г/см3 . Содержание глины в комках в щебне менее 0,2 % по массе. Потеря массы при испытании щебня на истираемость, %

Эмульсия битумная дорожная … По химической природе поверхностно-активного вещества (ПАВ), применяемого в качестве эмульгатора, битумные и битумно-полимерные эмульсии должны быть катионные . По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии должны быть не ниже 3 класса. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого зернового состава не смешиваются либо смешиваются. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов плотного зернового состава не смешиваются либо смешиваются. Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе не менее 50 – не более 70. Условная вязкость при 20 °С, с не менее 10 – не более 65. Сцепление с минеральными материалами, балл, не менее 5. Остаток на сите № 014, % по массе, не более 0,3. Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014), % по массе, через 7 сут не более 0,5. Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014), % по массе, через 30 сут не более 0,8. Устойчивость при транспортировании эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее. Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25 °С не менее 60, глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0 °С не менее 20, температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47, растяжимость, см, при 25 °С не менее 55 растяжимость, см, при 0 °С не менее 3,5 эластичность при 25 °С, %, не менее 80 или не нормируется Эмульсии должны быть малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности Эмульсии не должны быть пожаро- и взрывоопасными материалами. Применение должно быть для устройства слоев поверхностной обработки и/или подгрунтовки

Битумы нефтяные дорожные вязкие тип 1 … Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С не менее 40 и не более 200. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С, не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47. Растяжимость, см, при 25 °С не менее 55. Растяжимость, см, при 0 °С не менее 3,5. Температура хрупкости, °С, не выше -15. Температура вспышки, °С, не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5. Индекс пенетрации не менее -1,5 и не более + 1,0 Минимальная температура самовоспламенения должна быть 368 °С. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3 Маркировка должна быть в соответствии с ГОСТ 1510

Битум нефтяной дорожный жидкий … Жидкий битум должен быть густеющий со средней скоростью, получаемый разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами и предназначенный для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны. Температура начала кипения, °С,: не ниже 145. 50% перегоняется при температуре, °С, не выше 215. 96% перегоняется при температуре, °С, не выше 300. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с ≥40- ≤200. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее 7. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже 37. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 45. Жидкие битумы - горючие вещества с температурой самовоспламенения: не ниже 300 °С. При сливе, наливе и применении жидких битумов температура нагревания ≥70-≤100 °С. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение жидких битумов должна быть - по ГОСТ 1510-84. Гарантийный срок хранения жидких битумов со дня изготовления должен быть ≥6 месяцев.

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/3607-17 по жалобе ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 26.09.2017 по делу №06/3607-17 признала Заказчика нарушившим требования частей 1, 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 26.09.2017 по делу №06/3607-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3607-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решением от 26.09.2017 по делу №06/3607-17 материалы дела №06/3607-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3607-17.

4. Материалы по делу №06/3628-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3607-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10704.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны