Решение №06/11022 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3629-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика Т. П. Мунициной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.09.2017 №32 (вх. №4197/09 от 22.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение оборудования для создания базы инклюзивного образования (компьютерная техника, электронные книги, МФУ)» (номер извещения 0375200002617000017) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, проводившего Аукциона № 0375200002617000017, который по мнению Заявителя является нецелевой закупкой и нарушает требования действующего законодательства и нормативные документы Министерства образования.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10705, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.08.2017, изменения – 15.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 780 065,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.09.2017, дата проведения Аукциона: 25.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 3,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «Эшелон» с предложенной ценой контракта 1 726 663,82 рублей.

 

В жалобе Заявитель указывает: «…Заказчик через процедуру закупки приобретает обычное оборудование и оргтехнику в откровенно избыточном количестве и главное – на котором инвалиды не могут работать. Ничего в нем (закупаемого оборудования) из технических характеристик не имеется специфического и специализированного, именно для лиц с ограниченными возможностями.

В соответствии с Законодательством и нормативными документами Мин . Образования для целей создания доступной и без барьерной среды и инклюзивного образования такая закупка является нецелевой и расходовать такие целевым образом выделенные средства нельзя.

Просим отменить закупку, либо существенно переработать документацию…» (цитата жалобы).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Данная закупка проводится за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на мероприятия Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2018 годы Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования регламентируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464. В соответствии с разделом III Приказа № 464 образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент в нашем учреждении обучается 11 и 17 студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 1 и 2 группа соответственно, в том числе: 1 инвалид опорник, 10 студентов с задержкой психоречевого развития, 17 студентов инвалидов 1 и 2 группы (слабослышащие, слабовидящие, заболевание костной системы, сколиоз, психоорганические заболевание). Данная закупка товаров предназначены для обеспечения условий обучающихся инвалидов опорно – двигательной системы, с задержкой психоречевого развития и инвалидов с незначительными нарушениями функционирования организма. Программа «Доступная среда» рассчитана на реализацию в период 2011-2020г.г., денежные средства, выделенные на реализацию данной программы рассчитаны не только на 2017 год, но и  учетом развития и обеспечения условий образования людей с ограниченными возможностями здоровья в перспективе (последующих годах). Количество товара закупаемого учреждением рассчитано с учетом обучающихся и ориентировочного количества поступающих абитуриентов с ограниченными возможностями в последующие годы (2018, 2019, 2020) Характеристики закупаемого товара рассчитаны на обеспечение условий образования людей с ограниченными возможностями здоровья с незначительными нарушениями функционирования организма. Так же сообщаем что данная закупка в учреждении не единственная в рамках реализации программы «Доступная среда». Специальное оборудование, специальные технические средства и дополнительное программное обеспечение для студентов с ограниченными возможностями здоровья закупается по мере необходимости в том числе и к данной закупке. Закупка осуществляется с учетом потребности Заказчика и не противоречит требованиям Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ. Закупка осуществляется по целевому назначению за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на мероприятия Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2018 годы…» (цитата письменных пояснений).

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и невозможности формирования и подачи заявки на участие в Конкурсе ввиду установления таких требований.

Таким образом, с учетом письменных пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10705.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны