Решение №06/11026 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3477-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика З. Г. Арсланбековой (по доверенности),

Заявителя Д. А. Галыги (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя 11.09.2017 № 38 (вх. №4069/09 от 14.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «поставка трактора» (извещение №31705391108) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: «…

В соответствии с протоколом проведения аукциона 87968 от 28.08.2017, победителем данного аукциона признан участник под номером 1- ООО «ЮниРент», последнее предложение которою по цене составило 1 193 800 (Один миллион сто девяносто три тысячи восемьсот) рублей 00 копеек. Копия прилагается.

На этапе подписания договора на электронной площадке, системой предлагается заключить договор на иных условиях, нежели они были согласованы сторонами в процедуре аукциона, а именно, системой электронной площадки предлагается цена договора в размере 1 014 730 (Один миллион четырнадцать тысяч семьсот тридцать) рублей 00 копеек, что является существенным нарушением условий аукциона, а также интересов Победителя аукциона…

При проведении данного аукциона был установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, предусмотренного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925, пункт 8 которого гласит: Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., который в свою очередь указывает, что Республика Беларусь входит в Евразийский экономический союз и имеет приоритет на уровне Российской федерации. Система электронной торговой площадки www.rts-tcnder.ru ошибочно посчитала, что Республика Беларусь является иностранным государством и па основании этого устанавливает сумму договора на 15% меньше, чем та, по которой Заявитель выиграл аукцион.

В случае незаключения победителем договора, ООО «ЮниРент» попадет в Реестр недобросовестных поставщиков, каковым не является, что повлечет для последнего негативные последствия в виде убытков и иного.

Исходя из вышесказанного, считаем, что Заказчик своим бездействием в урегулировании данного вопроса, понуждает Победителя аукциона (ООО «ЮниРент» к заключению договора, на условиях, которые не были заявлены Победителем при участии в аукционе и является существенным нарушением условий аукциона и действующего законодательства Российской Федерации.

…» (цитаты жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2017 №06/10352, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 21.09.2017. По ходатайству представителей Заявителя о переносе заседания Комиссии и в связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 27.09.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд государственного автономного учреждения Республики Крым «Раздольненское лесоохотничье хозяйство», утвержденным приказом директора ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» от 12.05.2015 №57-П (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 03.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.08.2017 в 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.08.2017; дата и время проведения аукциона 28.08.2017 в 12:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 1 270 000,00 рублей;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе заявки допущены;

- предложение о цене договора подали 2 участника;

- победителем Аукциона признан Заявитель с предложенной ценой договора 1 193 800,00 рублей.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

21

Сведения о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами

 

Предусмотрено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925:

В случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В целях предоставления приоритета установить следующие обязательные требования (условия):

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

…» (цитата).

Заявитель в заявке, поданной на участие в Аукционе, указал страну происхождения предложенного к поставке трактора «МТЗ 82.1» - Республика Беларусь.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, согласно которому состав Евразийского экономического союза составляют: Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Учитывая изложенное, положения пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 в данном случае не применимы.

Согласно пункту 12.1 статьи 12 Положения о закупках заключение договора по результатам размещения заказа осуществляется с победителем закупки путем включения условий, предложенных в заявке, в проект договора, являющегося неотъемлемой частью документации о размещении заказа.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителю направлен на подписание договор содержащий цену договора, предложенную Заявителем в ходе проведения Аукциона - 1 193 800,00 рублей без снижения на 15%. Кроме того, Заказчиком к материалам дела приобщена копия Протокола проведения электронного аукциона №87968 от 28.08.2017.

Комиссия, изучив Протокол проведения электронного аукциона №87968 от 28.08.2017, установила, что в пункте 14 Аукционная комиссия Заказчика в графе «Страна производителя» трактора, предложенного ООО «ЮниРент», указала «Иностранное государство» вместо «Республика Беларусь» заявленной Заявителем.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по указанию в Протоколе проведения электронного аукциона №87968 от 28.08.2017 недостоверной информации о стране производителя трактора, повлекли направление оператором электронной площадки победителю Аукциона информации о снижении цены договора на 15%, согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3477-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2017 №06/10352.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

    •  

по делу №06/3477-17

об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.09.2017 по делу №06/3477-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя 11.09.2017 № 38 (вх. №4069/09 от 14.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «поставка трактора» (извещение №31705391108) (далее — Аукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол проведения электронного аукциона №87968 от 28.08.2017 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика надлежаще оформить протокол итогов рассмотрения заявок участников Аукциона, направить данный протокол Оператору электронной площадки и разместить на официальном сайте.

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить процедуру заключения договора в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд государственного автономного учреждения Республики Крым «Раздольненское лесоохотничье хозяйство», утвержденным приказом директора ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» от 12.05.2015 №57-П и с учетом решения от 27.09.2017 по делу №06/3477-17.
  2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 20.10.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
  3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2017 №06/10352.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны