Решение №06/11030 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3621-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. С. Денисова (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №4162/09 от 20.0.92017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция дошкольного образовательного учреждения "Золотая Рыбка" в г. Евпатория по адресу ул. Транспортная, 2, г. Евпатория, Республика Крым"» (номер извещения 0175200000417000156) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10713, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.05.2017, изменения – 25.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 212 850,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 5 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в том числе заявка под порядковым номером «11» - Заявитель;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0175200000417000156-1 закупки с порядковым номером заявки «11» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 11

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно раздела VI документации об электронном аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в приложении №1 к разделу IVдокументации об электронном аукционе. При этом предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Шпала» участником электронного аукциона предложено значение: «Размеры шпал соответствуют указанным в таблице

 в мм

Толщина

h

Высота пропиленных боковых сторон h1

Ширина верхней пласти

Ширина нижней пласти b1 ±5

Длина l

b

180 ±5

150

180

250

2750 ± 20

(цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлены конкретные значения в отношении размеров шпал, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно раздела VI документации об электронном аукционе предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение. Вместе с тем, участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Жесткий диск» участником электронного аукциона предложено значение «Форм-фактор 3,5 дюйма, интерфейс SATA III, количество   пластин 3, емкость одной пластины 1024 Гбайт. Скорость вращения шпинделя 7200 об/мин. Жесткий диск имеет объем 4 Тбайт.» (цитата из заявки).

Однако, жесткий диск с количеством пластин 3 емкостью каждой 1024 Гбайт имеет объем                3 Тбайт (3х1024 Гбайт).

Следовательно, участник закупки одновременно предлагает товар с объемом жесткого диска  3 Тбайт и 4 Тбайт, что противоречит требованию о предоставлении в составе заявки конкретных значений характеристик товара, используемого при выполнении работ.

2. Согласно приложению №1 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции «Унитаз компакт с бачком» установлены следующие значения:

- «Требуется соответствие ГОСТ 30493-96»;

- «Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым/косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском»;

- «Размеры унитаза в мм: L не менее 605 или 460».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 30493-96, а также указана следующая информация:

- «Унитаз с цельноотлитой полочки с косым выпуском»;

- «Размеры унитаза в мм: L 460» (цитата из заявки).

В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой)» размер L для унитаза с цельнолитой полочкой составляет не менее 605мм.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата).

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено: «…

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме:

Унитаз компакт с бачком. Требуется соответствие ГОСТ 30493-96. Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым/косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском. Унитаз должен быть тарельчатый. Размеры унитаза

в мм

H

h

h1

l

l1

L

b

B

370/400

320/350

150

330

435

не менее 605

или 460

260

340/360

Смывные бачки должны соответствовать требованиям ГОСТ 21485-2016. Бачки, непосредственно устанавливаемые на унитазах, должны иметь присоединительные размеры, обеспечивающие присоединение к полочкам по ГОСТ 30493-96.

Жесткий диск. Форм-фактор 3,5 дюйма, интерфейс SATA III, количество пластин не более 4, емкость одной пластины не менее 1024 Гбайт. Скорость вращения шпинделя не менее 7200 об/мин. Жесткий диск должен иметь объем не более 4 Тбайт.

Шпала. Требуется соответствие ГОСТ 78-2004. Шпалы должны быть одной из форм поперечного сечения, изображенных на рисунке:

http://files.stroyinf.ru/data1/45/45236/x006.gif

Размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице

     в мм

Толщина

h

Высота пропиленных боковых сторон h1, не менее

Ширина верхней пласти, не менее

Ширина нижней пласти b1 ±5

Длина l

b

180 ±5

150

180

250

2750 ± 20

Ширина b2 необрезных шпал должна быть не более 280 мм. Верхняя и нижняя пласти шпал должны быть взаимно параллельны.

…» (цитаты).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой определено: «…

Участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об аукционе. Для целей настоящей инструкции по заполнению заявок, используемые понятия «материал» и «товар» являются равнозначными. Для целей настоящей инструкции по заполнению заявок, используемые понятия «параметр», «показатель», «характеристика» являются равнозначными. При подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Согласно раздела VI документации об электронном аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в приложении №1 к разделу IVдокументации об электронном аукционе. При этом предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Шпала» участником электронного аукциона предложено значение: «Размеры шпал соответствуют указанным в таблице

 в мм

Толщина

h

Высота пропиленных боковых сторон h1

Ширина верхней пласти

Ширина нижней пласти b1 ±5

Длина l

b

180 ±5

150

180

250

2750 ± 20

(цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлены конкретные значения в отношении размеров шпал, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно раздела VI документации об электронном аукционе предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение. Вместе с тем, участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Жесткий диск» участником электронного аукциона предложено значение «Форм-фактор 3,5 дюйма, интерфейс SATA III, количество   пластин 3, емкость одной пластины 1024 Гбайт. Скорость вращения шпинделя 7200 об/мин. Жесткий диск имеет объем 4 Тбайт.» (цитата из заявки).

Однако, жесткий диск с количеством пластин 3 емкостью каждой 1024 Гбайт имеет объем                3 Тбайт (3х1024 Гбайт).

Следовательно, участник закупки одновременно предлагает товар с объемом жесткого диска  3 Тбайт и 4 Тбайт, что противоречит требованию о предоставлении в составе заявки конкретных значений характеристик товара, используемого при выполнении работ.

Согласно приложению №1 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции «Унитаз компакт с бачком» установлены следующие значения:

- «Требуется соответствие ГОСТ 30493-96»;

- «Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым/косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском»;

- «Размеры унитаза в мм: L не менее 605 или 460».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 30493-96, а также указана следующая информация:

- «Унитаз с цельноотлитой полочки с косым выпуском»;

- «Размеры унитаза в мм: L 460» (цитата из заявки).

В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой)» размер L для унитаза с цельнолитой полочкой составляет не менее 605мм.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата письменных пояснений).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «11» (Заявитель), предоставленную представителем Уполномоченного органа, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10713.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны