Решение №06/11033 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3650-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчик Э. В. Шевцова (по доверенности), А. В. Осипова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.09.2017 (вх. №4219/09 от 25.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту для нужд ТО № 4 УФК по РК» (номер извещения 0875100003017000082) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2017 №06/10752, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.08.2017, изменения – 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 891 035,70 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 11 заявок , из них 9 заявок отозваны участниками, 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе – заявка под номером «10» (Заявитель);

- Аукцион признан не состоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0875100003017000082-1 закупки с порядковым номером заявки «10» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

1

…..

-

за

Участником, в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в Заявке на участие в аукционе, в пункте № 69 «Подводка гибкая армированная резиновая» в технической характеристике «Рабочая температура, °С» не указан конкретный показатель товара, применяемого при выполнении работ, соответствующий значениям, установленным аукционной документацией. Указанное участником значение «не более 95» не является конкретным показателем и не является диапазоном (интервалом значений величин) температуры. Кроме того, обоснованность указания значения технической характеристики «Рабочая температура, °С» как «не более 95» со ссылкой на данные производителя товара не подтверждена участником аукциона документально.

…» (цитата).

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Основные материалы и оборудование, применяемые при выполнении работ

Наименование товаров применяемых при выполнении работ

Название, технические характеристики товаров применяемых при выполнении работ

….

69

Подводка гибкая армированная резиновая

Подводка должна быть выполнена из нетоксичной резины;

Должна иметь оплетку из нержавеющей стальной проволоки;

Соединительные гайки должны быть выполнены из латуни, иметь достаточную высоту и толщину стенок, чтобы не разрушаться при монтаже;

Диаметр фитингов: ½ дюйма;

Присоединение: гайка-штуцер для смесителя;

Рабочее давление, МПа: не менее 0,6;

Рабочая температура, °С: не более 95;

Длина подводки, см: не менее 60.

…..

…»(цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявитель в первой части заявки при описании товара, используемого при выполнении работ, не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «не более».

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером «10» (Заявитель) содержится: «…

Наименование товаров применяемых при выполнении работ

Название, технические характеристики товаров применяемых при выполнении работ

….

69

Подводка гибкая армированная резиновая

Наименование страны происхождения товара: Россия

Подводка выполнена из нетоксичной резины;

Имеет оплетку из нержавеющей стальной проволоки;

Соединительные гайки выполнены из латуни, имеют достаточную высоту и толщину стенок, чтобы не разрушаться при монтаже;

Диаметр фитингов: ½ дюйма;

Присоединение: гайка-штуцер для смесителя;

Рабочее давление, МПа: 0,6;

Рабочая температура, °С: не более 95;

Длина подводки, см:60.

…..

…» (цитата заявки под номером «10»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «10», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2017 №06/10752.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны