Решение №06/1105 Решение по делу №06/122 о нарушении законодательства Российс... от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/122
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

10.12.2014                                                                  г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2014

Решение изготовлено в полном объеме 12.12.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны,

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;

главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ефимовой Ирины Викторовны;

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ткаченко Юлии Юрьевны,

при участии представителей интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Буревесник» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России, Заказчик) – Коробко Натальи Станиславовны (по доверенности от 08.12.2014 №03), Величко Оксаны Александровны (по доверенности от 08.12.2014 №03), представители Общества с ограниченной ответственностью «Монтаж Автоматика Сервис» (далее – ООО «МАС», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МАС» от 25.11.2014 №38/РК (вх. №74/09 от 04.12.2014) на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, при проведении запроса котировок на «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем автоматической охранно-пожарной сигнализации (АОПС) с оповещением людей о пожаре» (извещение 0875100004014000025), руководствуясь статьями 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Четвертого декабря 2014 года в Крымское УФАС России от ООО «МАС» поступила «Жалоба на действия заказчика при размещении заказа на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» от 25.11.2014 №38/РК на действия ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России – Заказчика закупки №0875100004014000025 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем автоматической охранно-пожарной сигнализации (АОПС) с оповещением людей о пожаре». Жалоба подана Заявителем в письменной форме.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил котировочную заявку ООО «МАС» на участие в запросе котировок №0875100004014000025, которая «в полной мере отвечала положениям ч. 3 ст. 73 Закона №44-ФЗ, устанавливающей требования к форме и содержанию, как не соответствующую требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ) и при этом, умышленно не указав основания отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.11.2014» (цитата из жалобы).

Данная жалоба в порядке Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.12.2014 исх. №06/1042, которое было размещено на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru, http://solutions.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 10.12.2014 года на 15.00 часов.

Представители ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России представили и сведения, запрошенные Крымским УФАС России Уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.12.2014 исх. №06/1042, в т. ч. копию Документации на проведение запроса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем автоматической охранно-пожарной сигнализации (АОПС) с оповещением людей о пожаре и копию контракта №7-К на оказание услуг от 03.12.2014г. (заключенного с ООО «ЛИН ЛОГИСТИКА»), а также возражения на жалобу от 08.12.2014 №112. В своих возражениях Заказчик указал, что «ООО «МАС», в нарушение требований ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2001 №190-ФЗ, Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», не предоставлено свидетельство о допуске к «Работам по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности», выданное саморегулируемой организацией в области строительства, проектирования, инженерных изысканий, на основании чего Комиссия Заказчика отклонила котировочную заявку «ООО «МАС».

В результате рассмотрения жалобы «ООО «МАС» в части действий Заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 13.11.2014 размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0875100004014000025 и Документация на проведение запроса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем автоматической охранно-пожарной сигнализации (АОПС) с оповещением людей о пожаре.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.11.2014 №П1 для закупки №0875100004014000025 размещен на официальном сайте - http://www.zakupki.gov.ru – 25.11.2014 и 04.12.2014 размещены сведения о контракте (номер реестровой записи – 0875100004014000020).

В «Извещении о проведении запроса котировок для закупки №0875100004014000025» Заказчиком установлены следующие требования к участникам запроса котировок:

«1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
В реестре недобросовестных поставщиков, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» должна отсутствовать информация об участнике закупки.

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Заказчик, зная о требовании ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, в извещении о проведении запроса котировок №0875100004014000025 не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок, а именно требование о предоставлении Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, т. е. деятельности, являющейся предметом данной закупки, а ограничился общей фразой пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части не указания в извещении о проведении запроса котировок №0875100004014000025 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.

В действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного выше, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МАС» от 25.11.2014 №38/РК (вх. №74/09 от 04.12.2014) на действия ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России – Заказчика закупки №0875100004014000025 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж систем автоматической охранно-пожарной сигнализации (АОПС) с оповещением людей о пожаре», обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями.

3. Ввиду того, что контракт заключен 03.12.2014, Заказчику, котировочной комиссии предписание не выдается.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны