Решение №06/1106 Решение по делу №06/110 о нарушении законодательства Российс... от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/110
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

11.12.2014                                                                                        г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2014

Решение изготовлено в полном объеме  12.12.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ткаченко Юлии Юрьевны, –

при участии представителей интересов Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее – ФГУП «Почта Крыма», Заказчик) – Принь Елены Геннадьевны (приказ Минкомсвязи России от 01.07.2014 №224-К о назначении исполняющим обязанности директора), Баранниковой Светланы Дмитриевны (по доверенности от 01.12.2014 №01.2-517), Ягьева Сервера Эдемовича (по доверенности от 01.12.2014 №01.2-518), представители Общества с ограниченой ответсвенностью «Научно-производственное предприятие «Интеллектуальные Информационные Системы» (далее – ООО «НПП ИИС», Заявитель) на заседание Комиссии не явились – от Заявителя поступило Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии заявителя жалобы б/н, б/д   (вх. №848 от 08.12.2014),

рассмотрев жалобу ООО «НПП ИИС» б/н, б/д (вх. №117/10 от 02.12.2014) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма» (номер извещения 31401729175) (далее – запрос котировок), представленные ФГУП «Почта Крыма» материалы, заслушав возражения Заказчика от 08.12.2014 №04.4-585 на жалобу ООО «НПП ИИС», в соответствии с требованиями статей 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями),

УСТАНОВИЛА:

Второго декабря 2014 года в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «НПП ИИС» на действия ФГУП «Почта Крыма» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма», в которой Заявитель указывает на нарушения Заказчиком раздела 21 Положения о закупке товаров, работ услуг для ФГУП «Почта Крыма» от 26.09.2014 №64, утвержденного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), а именно: «в документацию о запросе котировок Заказчиком вносились изменения без продления (увеличения) срока подачи заявок, тем самым ограничивая конкуренцию и нарушая порядок определения победителя. Более того, в действующей редакции документации имеются примечания, которые не позволяют потенциальному участнику запроса котировок однозначно понять, что требуется поставить и в каком виде».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), принята Крымским УФАС России к рассмотрению, вынесено Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.12.2014 исх. №06/1023, которое было размещено на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru, http://solutions.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 08.12.2014 года на 12.00 часов.

ФГУП «Почта Крыма» на заседание Комиссии предоставлено письмо от 08.12.2014 №04.4-584 (вх. №857 от 08.12.2014) с просьбой перенести рассмотрение жалобы ООО «НПП ИИС» на более поздний срок.

Комиссия, руководствуясь частью 11 статьи 44, частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции, вынесла Определение об объявлении перерыва в рассмотрении дела №06/110 от 08.12.2014 №06/1059, которое было размещено на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru, http://solutions.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Перерыв в рассмотрении жалобы ООО «НПП ИИС» на действия организатора торгов – ФГУП «Почта Крыма» объявлен до 11.12.2014 года до 14 часов 30 минут.

В результате рассмотрения жалобы ООО «НПП ИИС» по существу в части действий ФГУП «Почта Крыма», на основании документов и сведений представленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта Крыма» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее - Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. При этом положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ФГУП «Почта Крыма» приказом от 26.09.2014 №64 утвердило Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее – Положение №64) и разместило на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.11.2014.

Извещение о проведении закупки №31401729175 и Документация на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма» (далее – Документация) размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 24.11.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 77 044 897,35 рублей; дата окончания подачи заявок – 01.12.2014.

Дважды 27.11.2014 и 28.11.2014 Заказчиком вносились изменения в Документацию и, в указанные даты, на сайте www.zakupki.gov.ru размещались: Извещение о проведении закупки (в редакции №2 от 27.11.2014) и Документация (с соответствующими изменениями); Извещение о проведении закупки (в редакции №3 от 28.11.2014) и Документация ( с соответствующими изменениями), при этом дата окончания подачи заявок – 01.12.2014 не изменялась.

ФГУП «Почта Крыма» с доводами Заявителя в жалобе не согласилось, и изложило в возражениях, представленных в Крымское УФАС России письмом от 08.12.2014 №04.4-585, следующие обоснования: «В соответствии с п. 2.3 Документации Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок и настоящую документацию. Заказчик размещает в ЕИС изменения в извещение о проведении запроса котировок и/или настоящую документацию в день принятия решения о внесении таких изменений. Изменение предмета запроса котировок не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок и/или настоящую документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок такой срок составлял не менее чем 3 (Три) дня. ФГУП «Почта Крыма» действительно вносились изменения 27.11.2014 и 28.11.2014. При этом срок окончания подачи заявок на участие в торгах не был изменен, т.к. на момент опубликования последних изменений в документацию до срока окончания подачи заявок оставалось 3 (три) дня. Таким образом, ФГУП «Почта Крыма» правомерно провело процедуру закупок в данном случае сроки предоставления заявок нарушены не были... Закупка размещена в ЕИС день получения согласования Минкомсвязи РФ (24.11.2014 в 21.44), в документации установлен минимальный срок заявок согласно пункту 21.5.1 Положения о закупке (7 календарных дней)» (цитаты из возражений).

Однако, пунктом 21.6.4. Положения №64 предусмотрено: «Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о запросе котировок не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение предмета запроса котировок не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документацию о запросе котировок, до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок такой срок составлял не менее чем семь дней».

Учитывая требования Положения №64, документа, который регламентирует закупочную деятельность ФГУП «Почта Крыма», срок окончания подачи заявок, с учетом последних изменений внесенных в Документацию на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма» и размещенную на сайте закупок 28.11.2014, должен был быть продлен не менее чем семь дней, что Заказчиком не было выполнено.

Следовательно, Заказчиком требования пункта 2 Документации «Разъяснение положений настоящей документации и внесение изменений в настоящую документацию» определены в разрез требований Положения №64.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПП ИИС» б/н, б/д (вх. №117/10 от 02.12.2014) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма» (номер извещения 31401729175) в части не продления срока окончания подачи заявок с учетом внесения в Документацию изменений, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

3. Ввиду того, что договор поставки заключен 03.12.2014, Заказчику, котировочной комиссии предписание не выдается.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны