Решение №06/11064 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3595-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика П. В. Сидоренко (директор), М. С. Дворникова (по доверенности),

Заявителя А. Л. Патрикеевой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.09.2017 № 1182/1 (вх. №4176/09 от 21.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение научно-исследовательской работы (НИР) «Округ санитарной и горно-санитарной охраны курорта Судак Республики Крым» в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»» (извещение № 0575500002017000005) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013       №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации необоснованное требование о необходимости предоставления лицензии ФСБ России на право выполнения работ с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10648, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:40 26.09.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 28.09.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя подержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался требованиями, установленными Заказчиком в Конкурсной документации и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –31.08.2017, изменения – 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 401 863,92 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2017 14:10; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.09.2017 14:10; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 22.09.2017.

- на участие в Конкурсе подана 1 заявка;

- победителем Конкурса признано открытое акционерное общество «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования: «…

12.

Единые требования к участникам закупки (часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе)

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлены (членство участника конкурса в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий либо наличие права, предусмотренного законодательством, выполнять инженерные изыскания без членства в соответствующей саморегулируемой организации; лицензия ФСБ России на право выполнения работ с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно, если законодательством не предусмотрено наличие у участника закупки иного документа указанной вместо лицензии ФСБ России или наличие права у участника закупки осуществлять деятельность с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно без указанной лицензии ФСБ России;

...

…» (цитата из Конкурсной документации).

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

Часть 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Техническое задание

на выполнение научно-исследовательской работы (НИР)

«Округ санитарной и горно-санитарной

охраны курорта Судак Республики Крым»

в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»

 

1.

Наименование научно-исследовательской работы (НИР)

Округ санитарной и горно-санитарной охраны курорта Судак Республики Крым

в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»

7.

Материалы, предоставляемые Заказчиком

1. Техническое задание на выполнение НИР.

2. Топографические материалы по территории муниципальных образований: ортофотопланы масштаба 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:25000. Все топографические материалы должны быть, по возможности, оцифрованы в координатах СК-63 или МСК-82 и представлены в электронном растровом и векторном видах (форматы Mapinfo, tiff, dwg).

Указанные топографические материалы подлежат засекречиванию, как содержащие сведения составляющие государственную тайну (степень «секретно») в соответствии с п. 3.4.9 Раздела 3.4. Приложения к Приказу Минэкономразвития России от 25 июля 2014 года № 456-ДСП.

3. Генеральный план МО городского округа Судак, включая территории населенных пунктов и проект землепользования и застройки (при их наличии).

4. Проектная документация, направленная на сохранение природных лечебных ресурсов, в том числе проекты округов санитарной охраны курорта, разработанные в последние 20 лет (при их наличии).

5. Документы, необходимые для опасных производственных объектов согласно санитарной классификации, в том числе санитарно-эпидемиологические заключения на организацию санитарно-защитных зон.

6. Проекты санитарно-защитных зон, научные, иные исследования, необходимые для определения зон, иных аспектов развития – применительно к тематике НИР.

7. Результаты инженерных изысканий, иных специальных исследований, необходимые в качестве обоснования по предмету разработки.

8. Расположение границ особо охраняемых природных территорий федерального и регионального уровня.

9. Сведения по лесному фонду городского округа.

10. Информации по вопросам землепользования, санитарного и экологического состояния территорий санаторно-курортных, оздоровительных учреждений.

11. Информация по месторождениям лечебных природных ресурсов на территории курорта.

12. Информация по инженерным изысканиям и специальным исследованиям, касающимся разработки и исследования качества месторождений лечебных природных ресурсов на территории курорта.

13. Информация по инженерно-геологической обстановке, по объектам существующей инженерной защиты территории от опасных природных физико-геологических процессов и их техническом состоянии.

14. Информация о санитарном состоянии всех природных объектов в пределах курортной территории.

15. Информация по характеристике объектов, размещение которых в пределах зон санитарной (горно-санитарной) охраны противоречит их режиму.

16. Информация об инженерно-геологическом и гидрогеологическом состоянии территории курортного комплекса, жилой территории и примыкающих к ним участков на территории курорта.

17. Информация о натурном обследовании месторождений, скважин и источников, выводящих минеральные воды.

18. Дополнительные материалы, необходимые для качественного выполнения НИР (определяются по согласованию сторон в ходе выполнения работ).

…»  (цитата).

В соответствии с описанием объекта закупки и условиями контракта Конкурсной документации результаты работы Подрядчик передает, а Заказчик принимает выполненную работу: «…

1. Предмет контракта

 

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить в соответствии с требованиями настоящего Контракта научно-исследовательскую работу: «Округ санитарной и горно-санитарной охраны курорта Судак Республики Крым» в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» и своевременно сдать ее результаты Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

1.2. Требования к выполнению работ определяются Техническим заданием (далее — Техническое задние), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

1.3. Место выполнения работ: место нахождения Исполнителя: в соответствии с Техническим заданием.

…» (цитата).

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчик не имеет разрешения на создание, получение, использование, обработку, передачу сведений, составляющих государственную тайну, имеющих степень «секретно».

Кроме того, установлено, что документы, указанные Заказчиком в пункте 7 Технического задания Конкурсной документации у Заказчика отсутствуют.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные документы передаются Подрядчику Министерством строительства и архитектуры Республики Крым, в штате которого находятся специалисты по режимно-секретной и мобилизационной работе, имеющие право работать со сведениями, составляющими государственную тайну со степенью «секретно».

Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие требования к участникам Конкурса, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требования о наличии у участников Конкурса «лицензии ФСБ России на право выполнения работ с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно, если законодательством не предусмотрено наличие у участника закупки иного документа указанной вместо лицензии ФСБ России или наличие права у участника закупки осуществлять деятельность с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно без указанной лицензии ФСБ России».

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3595-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10648.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3595-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.09.2017 по делу №06/3595-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.09.2017 № 1182/1 (вх. №4176/09 от 21.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение научно-исследовательской работы (НИР) «Округ санитарной и горно-санитарной охраны курорта Судак Республики Крым» в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»» (извещение № 0575500002017000005) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протоколы рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.09.2017 №ПРЕ1 (далее – Протокол), и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2017 по делу №06/3595-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2017 по делу №06/3595-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 26.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10648.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны