Решение №06/11104 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3622-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заявителя, Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.09.2017 № 347 (вх. №4208/09 от 22.09.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт дорог местного значения муниципального образования городской округ Симферополь» (извещение №0875300029417000570) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа установивших в Конкурсной документации «нереалистичный срок выполнения работ и закупка является заведомо не выполнимой» (цитата жалобы). 

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10715, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 28.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:40 29.09.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 629 956,78 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.09.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 27.09.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 28.09.2017;

- на участие поданы 2 заявки, все признаны соответствующими;

- победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Ризалит Санкт-Петербург».

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа установивших в Конкурсной документации «нереалистичный срок выполнения работ и закупка является заведомо не выполнимой» (цитата жалобы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Конкурсной документации, в т.ч. проекте контракта, установлено: «…

44.

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

С момента заключения контракта по 15 октября  2017г.

Подрядчик вправе досрочно выполнить Работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик  не вправе требовать увеличения цены Контракта и досрочной оплаты выполненных работ.

Приложение № 2 к конкурсной документации

ПРОЕКТ

 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ №

на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт дорог местного значения муниципального образования городской округ Симферополь

Статья 3. Сроки выполнения работ

 

3.1. Дата начала Работ – со дня заключения контрактапо 15 октября  2017г.

3.2. Подрядчик вправе досрочно выполнить Работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик  не вправе требовать увеличения цены Контракта и досрочной оплаты выполненных работ. …» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа в доводы Заявителя пояснил, что «…В Законе о контрактной системе не установлено запретов и ограничений на установление сроков исполнения контракта. Сроки выполнения работ определялись исходя из реального объема и сложности проводимых инженерных изысканий и опыта выполнения контрактов по инженерным изысканиям за предыдущие периоды. На участие в конкурсе было подано две заявки, то есть два участника закупки выразили свое согласие выполнить работы в установленные в контракте сроки. Указанное свидетельствует, что установленный заказчиком срок выполнения работ не привел к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению круга участников закупки. Также в  сроки выполнения работ не входит прохождение экспертизы. …» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие: «…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ,

ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ

 

п/п

Наименование

Информация

Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В целях оценки заявок на участие в открытом конкурсе используются следующие критерии оценки:

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

 

1.1

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60%

  1.  

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.1

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатели критерия не предусмотрены)

 

 

 

 

Значимость критерия оценки:40%

Содержание критерия оценки: качествовыполнения проектных работ.

Предмет оценки: описание качествавыполнения проектных работ, в том числе содержащее предоставление (описание):

  1. предложения по подготовке проектирования строительства;
  2. предложения по сокращению сроков и снижению стоимости проектирования и строительства объекта;
  3. перечень документов в области стандартизации, обеспечивающие подготовку проектной документации;
  4. предложения по выполнению и оформлению текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации;
  5. предложения по эквивалентности товаров, в случае наличия в проектной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя в отношении оборудования, материалов и иных товаров, используемых при строительстве объекта.

Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Для оценки заявок по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»используется 100-балльная шкала оценки.

Конкурсная комиссия оценивает предложение участника открытого конкурса на соответствие:

- содержания предложения объекту закупки;

- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;

- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.

Баллы по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присваиваются следующим образом:

100 баллов:

1) при наличиипредложения по подготовке проектирования строительства объекта(предпроектные работы);

2) предложения по сокращению сроков и снижению стоимости проектирования и реконструкции объекта капитального строительства;

3) перечень документов в области стандартизации, обеспечивающие подготовку проектной документации;

4) предложения по выполнению и оформлению текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации;

5) предложения по эквивалентности товаров, в случае наличия в проектной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя в отношении оборудования, материалов и иных товаров, используемых при строительстве объекта.

50 баллов:

1) при наличиипредложения по подготовке проектирования строительства объекта(предпроектные работы);

2) предложения по сокращению сроков и снижению стоимости проектирования и реконструкции объекта капитального строительства;

3) перечень документов в области стандартизации, обеспечивающие подготовку проектной документации;

4) предложения по выполнению и оформлению текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации.

25 баллов:

1) при наличиипредложения по подготовке проектирования строительства объекта(предпроектные работы);

2) предложения по сокращению сроков и снижению стоимости проектирования и строительства объекта капитального строительства;

3) перечень документов в области стандартизации, обеспечивающие подготовку проектной документации.

0 баллов:в случае если описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки будет копией ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ, а также несоответствия данного описания (полностью или частично) законодательству Российской Федерации.

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по осуществлению закупок, присуждаемых заявке по данному критерию.

Для проведения экспертной оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ»заказчик вправе привлечь независимого эксперта (экспертную организацию) в данной сфере.

…» (цитаты).

Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3622-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10715.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3622-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.10.2017 по делу №06/3622-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.09.2017 № 347 (вх. №4208/09 от 22.09.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт дорог местного значения муниципального образования городской округ Симферополь» (извещение №0875300029417000570) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протоколы Конкурса и разместить информацию об отмене Протоколов Конкурса на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2017 по делу №06/3622-17  и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2017 по делу №06/3622-17.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 26.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10715.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны