Решение №06/11193 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3649-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. В. Войнаровского (по доверенности),

Заявителя А. Терехова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4225/09 от 25.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бутылки стеклянной винодельческой типа П-30-750-Бордо» (номер извещения 0575100000217000073) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе необоснованно установил требования о товаре, ограничивающей круг участников закупки.

2. В документации об Аукционе Заказчиком не установлен график и объем поставки партии товара.

3. В проекте контракта Заказчиком установлен ненадлежащий срок оплаты товара.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2017 № 06/10751, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 28.09.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:50 02.10.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 08.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 70 160 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.09.2017, дата проведения Аукциона: 28.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе необоснованно установил требования о товаре, ограничивающей круг участников закупки.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является бутылка стеклянная винодельческая типа П-30-750-Бордо.

На заседании Комиссии представитель Заявителя прояснил, что заводы изготовители стеклянной тары производят следующую бутылку винодельческую:

- АО «Кавминстекло» — бутылка типа Т-45-П-29-Б-750;

- ООО «Северная стеклотарная компания» — бутылка типа П-29-А-750 Бордо, бутылка типа П-29-Б-750 Бордо;

- Стекольный завод имени Степана Разина — бутылка для вина П-29-А-750-Бордо в зеленом стекле;

- Брянский стекольный завод — бутылка винная из оливкового стекла емк. от 0,7л до 0,75л тип «Бордо», «Бордо-Элит», «Бордо Америка», «Голд»;

- Группа Sisecam Стеклотарный завод — бутылка типа П-29-А-750 Бордо, бутылка типа П-29-Б-750 Бордо;

- Винодел и не только — бутылка П-29-Б2-750 Бордо-3 винная оливковая;

- магазин «Гоним с нами» — бутылка винная-1 оливковая Бордо-750л (П-29-А4-750 ЗТж).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не предоставил сведений о том, что бутылка стеклянная винодельческая типа П-30-750-Бордо является расходным материалом к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, а также, что бутылка стеклянная винодельческая типа П-30-750-Бордо широко представлена на рынке, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников закупки. Данное обстоятельство, в частности, подтверждается тем, что после окончания подачи заявок на участие в Аукционе подано только 2 (две) заявки, из которых только одна заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлен график и объем поставки партии товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования

В проекте контракта Заказчик установил: «…

4.2. Поставка Товара осуществляется в течение 10 (десяти) дней со дня получения Поставщиком заявки от Заказчика. При этом крайний срок подачи заявки Заказчиком по настоящему Контракту – не позднее 10 декабря 2017 года.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В течение 10 (десяти) дней со дня получения заявки от заказчика

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

4.8. Срок поставки товара (завершения работы, оказания услуги)

В течение 10 (десяти) дней со дня получения заявки от заказчика.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе, проекте контракта содержит сведения о сроках поставки товара «В течение 10 (десяти) дней со дня получения заявки от заказчика» и не содержат требований о графике поставки и объем поставки партии товара.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте контракта Заказчиком установлен ненадлежащий срок оплаты товара.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

2.6. Оплата по Контракту производится в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке (товарная накладная, счет-фактура-если поставщик является плательщиком НДС, акт о приемке товара) на основании настоящего Контракта или на основании выставленного Поставщиком счета на оплату.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3649-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2017 № 06/10751.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3649-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.10.2017 по делу №06/3649-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №4225/09 от 25.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бутылки стеклянной винодельческой типа П-30-750-Бордо» (номер извещения 0575100000217000073) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2017 по делу №06/3649-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2017 по делу №06/3649-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 08.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2017 № 06/10751.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны