Решение №06/11205 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3683-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.10.2017                                                                                               г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика П. В. Сидоренко (директор), М. С. Дворникова (по доверенности),

на основании письма Управления Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу Севастополю от 26.09.2017 №171/6/7400 (вх. №4277ов от 26.09.2017) проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение научно-исследовательской работы (НИР) «Округ санитарной и горно-санитарной охраны курорта Алушта Республики Крым» в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»» (извещение №0575500002017000002) (далее — Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Конкурса.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –31.08.2017, изменения – 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 243 262,17 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2017 09:30; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.09.2017 09:30; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 22.09.2017.

- на участие в Конкурсе подана 1 заявка;

- победителем Конкурса признано открытое акционерное общество «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования: «…

12.

Единые требования к участникам закупки (часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе)

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлены (членство участника конкурса в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий либо наличие права, предусмотренного законодательством, выполнять инженерные изыскания без членства в соответствующей саморегулируемой организации; лицензия ФСБ России на право выполнения работ с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно, если законодательством не предусмотрено наличие у участника закупки иного документа указанной вместо лицензии ФСБ России или наличие права у участника закупки осуществлять деятельность с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно без указанной лицензии ФСБ России;

...

…» (цитата из Конкурсной документации).

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

Часть 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Техническое задание

на выполнение научно-исследовательской работы (НИР)

«Округ санитарной и горно-санитарной

охраны курорта Алушта Республики Крым»

в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»

 

1.

Наименование научно-исследовательской работы (НИР)

Округ санитарной и горно-санитарной охраны курорта Алушта Республики Крым

в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»

7.

Материалы, предоставляемые Заказчиком

1. Техническое задание на выполнение НИР.

2. Топографические материалы по территории муниципальных образований: ортофотопланы масштаба 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:25000. Все топографические материалы должны быть, по возможности, оцифрованы в координатах СК-63 или МСК-82 и представлены в электронном растровом и векторном видах (форматы Mapinfo, tiff, dwg).

Указанные топографические материалы подлежат засекречиванию, как содержащие сведения составляющие государственную тайну (степень «секретно») в соответствии с п. 3.4.9 Раздела 3.4. Приложения к Приказу Минэкономразвития России от 25 июля 2014 года № 456-ДСП.

3. Генеральный план МО городского округа Алушта, включая территории населенных пунктов и проект землепользования и застройки (при их наличии).

4. Проектная документация, направленная на сохранение природных лечебных ресурсов, в том числе проекты округов санитарной охраны курорта, разработанные в последние 20 лет (при их наличии).

5. Документы, необходимые для опасных производственных объектов согласно санитарной классификации, в том числе санитарно-эпидемиологические заключения на организацию санитарно-защитных зон.

6. Проекты санитарно-защитных зон, научные, иные исследования, необходимые для определения зон, иных аспектов развития – применительно к тематике НИР.

7. Результаты инженерных изысканий, иных специальных исследований, необходимые в качестве обоснования по предмету разработки.

8. Расположение границ особо охраняемых природных территорий федерального и регионального уровня.

9. Сведения по лесному фонду городского округа.

10. Информации по вопросам землепользования, санитарного и экологического состояния территорий санаторно-курортных, оздоровительных учреждений.

11. Информация по месторождениям лечебных природных ресурсов на территории курорта.

12. Информация по инженерным изысканиям и специальным исследованиям, касающимся разработки и исследования качества месторождений лечебных природных ресурсов на территории курорта.

13. Информация по инженерно-геологической обстановке, по объектам существующей инженерной защиты территории от опасных природных физико-геологических процессов и их техническом состоянии.

14. Информация о санитарном состоянии всех природных объектов в пределах курортной территории.

15. Информация по характеристике объектов, размещение которых в пределах зон санитарной (горно-санитарной) охраны противоречит их режиму.

16. Информация об инженерно-геологическом и гидрогеологическом состоянии территории курортного комплекса, жилой территории и примыкающих к ним участков на территории курорта.

17. Информация о натурном обследовании месторождений, скважин и источников, выводящих минеральные воды.

18. Дополнительные материалы, необходимые для качественного выполнения НИР (определяются по согласованию сторон в ходе выполнения работ).

…»  (цитата).

В соответствии с описанием объекта закупки и условиями контракта Конкурсной документации результаты работы Подрядчик передает, а Заказчик принимает выполненную работу: «…

1. Предмет контракта

 

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить в соответствии с требованиями настоящего Контракта научно-исследовательскую работу: «Округ санитарной и горно-санитарной охраны курорта Алушта Республики Крым» в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»и своевременно сдать ее результаты Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

1.2. Требования к выполнению работ определяются Техническим заданием (далее — Техническое задние), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

1.3. Место выполнения работ: место нахождения Исполнителя: в соответствии с Техническим заданием.

…» (цитата).

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчик не имеет разрешения на создание, получение, использование, обработку, передачу сведений, составляющих государственную тайну, имеющих степень «секретно».

Кроме того, установлено, что документы, указанные Заказчиком в пункте 7 Технического задания Конкурсной документации у Заказчика отсутствуют.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные документы передаются Подрядчику Министерством строительства и архитектуры Республики Крым, в штате которого находятся специалисты по режимно-секретной и мобилизационной работе, имеющие право работать со сведениями, составляющими государственную тайну со степенью «секретно».

Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие требования к участникам Конкурса, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требования о наличии у участников Конкурса «лицензии ФСБ России на право выполнения работ с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно, если законодательством не предусмотрено наличие у участника закупки иного документа указанной вместо лицензии ФСБ России или наличие права у участника закупки осуществлять деятельность с использованием сведений составляющих государственную тайну не ниже степени секретно без указанной лицензии ФСБ России».

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3683-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3683-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.10.2017 по делу №06/3683-17 по итогам рассмотрения обращения Заявителя от 26.09.2017 №171/6/7400 (вх. №4277ов от 26.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение научно-исследовательской работы (НИР) «Округ санитарной и горно-санитарной охраны курорта Алушта Республики Крым» в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»» (извещение №0575500002017000002) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протоколы рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.09.2017 №ПРЕ1 (далее – Протокол), и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2017 по делу №06/3683-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2017 по делу №06/3683-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 26.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны