Решение №06/11207 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3648-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. Н. Моисеева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4228/09 от 25.09.2017, №4301/09 от 28.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО городской округ Феодосия» (извещение № 0875300012217000005) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

  1. Единая комиссия Заказчика неправильно оценила заявки                                 ИП Мастерских В. В. и Заявителя по нестоимостному критерию «Объем выполнения «аналогичных работ».
  2. «… Индивидуальный предприниматель Мастерских В. В., победивший в Конкурсе, является единственным участником и руководителем специализированной организации – ООО «Эльдорадо» (цитата жалобы).
  3. Единая комиссия Заказчика неправомерно признала победителем Конкурса ИП Мастерских В. В., т.к. «… ИП Мастерских В. В. на осуществление деятельности в области проектирования приостановлено СРО Ассоциация «Проектировщики Крыма» с 25.07.2017 сроком на 60 дней…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2017 №06/10750, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:20 28.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 02.10.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.08.2017, изменения – 23.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 503 500,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.09.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 15.09.2017;

- на участие поданы 7 заявок, все признаны соответствующими;

- победителем Конкурса признан ИП Мастерских В. В.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика неправильно оценила заявки ИП Мастерских В. В. и Заявителя по нестоимостному критерию «Объем выполнения «аналогичных работ».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на основе собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

2. Согласно доводам Заявителя о том, что «… Индивидуальный предприниматель Мастерских В. В., победивший в Конкурсе, является единственным участником и руководителем специализированной организации – ООО «Эльдорадо…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «… Дополнительным соглашением от 01.09.2017 между Заказчиком и ООО «Эльдорадо» расторгнут муниципальный контракт от 03.07.2017 №02/2017 по соглашению сторон…» (цитата). Кроме того, представители ООО «Эльдорадо» не являлись членами Единой комиссии Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика неправомерно признала победителем Конкурса                                    ИП Мастерских В. В., т.к. «… Право ИП Мастерских В. В. на осуществление деятельности в области проектирования приостановлено СРО Ассоциация «Проектировщики Крыма» с 25.07.2017 сроком на 60 дней…» (цитата жалобы).

Порядок рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, членство саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – членство СРО)).

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.

 Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации с 1 июля 2017 года на территории России прекращается действие свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ в сфере подготовки проектной документации, строительства. С указанной даты единственным документом, подтверждающим членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в СРО, является выписка из реестра членов СРО, предоставляемая СРО при поступлении запроса от любого заинтересованного лица.

С 01.07.2017 выписка из реестра членов СРО, выдается по форме согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», должна быть выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и содержать сведения, в том числе о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования к участникам Конкурса: «…

II.II.ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

п/п

Наименование

Информация

  1.  

 

 

 

Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

в соответствии с Градостроительным кодексом РФ участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, с правом осуществлять подготовку проектной документации по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии)*.

*перечисленные выше требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Отстранение участника закупки от участия в определении подрядчика (подрядчика, подрядчика) или отказ от заключения контракта с победителем определения подрядчика (подрядчика, подрядчика) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ                                              В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

п/п

Наименование

Информация

1.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона.

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

12) Документы* или копии документов*, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса следующим требованиям:

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»

*перечисленные выше требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с данным доводом жалобы Заявителя и пояснил, что с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации с 01.07.2017, «…Считаем, что на дату проведения открытого конкурса указанный участник ЯВЛЯЕТСЯ членом с 24.12.2014 года и не ПРЕКРАЩАЛ членства в СРО – Ассоциация «Проектировщики Крыма», что подтверждается данными из открытых источников Единого реестра членов СРО Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку документации (НОПРИЗ), размещен в сети «Интернет». Таким образом…» (цитата).

Вместе с тем, Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив сведения Единого реестра членов СРО (НОПРИЗ), установила, что                  ИП Мастерских В. В. является членом СРО Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Проектировщики Крыма», но с «25.07.2017 приостановлено действие права ИП Мастерских В. В. Протокол Дисциплинарной комиссии №26/17-ДК от 25.07.2017, Причина: п. 2 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ».

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявки участника Конкурса – ИП Мастерских В. В. на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, противоречат пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и п. 1 раздела II.II Конкурсной документации, нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3648-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2017 №06/10750.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3648-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.10.2017 по делу №06/3648-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №4228/09 от 25.09.2017, №4301/09 от 28.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО городской округ Феодосия» (извещение № 0875300012217000005) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2017 №ПРО1 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения обеспечения заявок на участие в Конкурсе, в случае если в обеспечение заявок возвращено таким участникам.

3. Единой комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть заявки, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2017 по делу №06/3648-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2017 по делу №06/3648-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2017 №06/10750.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны