Решение №06/11260 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3698-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. А. Гадиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.09.2017 б/н, направленную по подведомственности Управлением Федеральной антимонопольной службы по                    г. Москве б/д, б/н (вх. №4282/09 от 27.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Закупка услуги по разработке проектной документации» (извещение №0575400000117000538) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик не предоставил и не разметил в ЕИС ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.

2. Заказчик 25.09.2017 разместил в ЕИС ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе с указанием наименования участников, подавших запросы.

3. В Конкурсной документации установлено требование по предоставлению в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования для хранения и обработки информации ограниченного доступа.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.09.2017 №06/10882, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:20 02.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 03.10.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 59 982 300,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.09.2017 14:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 27.09.2017 14:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 03.10.2017.

- на участие в Конкурсе поданы 4 заявки.

1. В качестве доводов Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчик по состоянию 26.09.2017 не предоставил и не разметил в ЕИС ответ на запрос Заявителя разъяснений положений документации об Аукционе, направленный 19.09.2017, в т.ч. и после повторного направления запроса Заказчику и телефонного разговора с представителем Заказчика.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «По состоянию на 19.09.2017 запросов о даче разъяснений на положение конкурсной документации от «ЭТКПроект» не поступало, что подтверждается скриншотом с электронной почты tenderkgd@mail.ru.» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик 25.09.2017 разместил в ЕИС ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе с указанием наименования участников, подавших запросы.

В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Заказчик 29.09.2017 разместил на официальном сайте:

- «Ответ Рамек» на «Разъяснение положений конкурсной документации от 25.09.2017 №РД1» следующего содержания «В ответ на письмо АО «РАМЕК-ВС» № 2657 от 13.09.2017 г. «О разъяснении порядка применения требований конкурсной документации …»;

- «Ответ Севастопольские сети» на «Разъяснение положений конкурсной документации от 25.09.2017 №РД2» следующего содержания «В ответ на письмо  ФГУП РСВО - Севастополь № С-01-1-12/601 от 20.09.2017 г. « О разъяснении порядка применения положений конкурсной документации …» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает, что в Конкурсной документации установлено требование по предоставлению в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования для хранения и обработки информации ограниченного доступа.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности:

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования к участникам Конкурса: «…

19.

Единые требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 31 Федерального закона о контрактной системе

 

 

Участники закупки должны соответствовать требованиям:

 

Предусмотренным в подпункте 5.3.1. пункта 5.3. части I конкурсной документации, а именно, участники закупки должны иметь:

 

а) наличие у участника конкурса выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы №58 от 16.02.2017г. «Об утверждении формы выписки из реестра членов  саморегулируемой организации»,  имеющих право осуществлять данные виды работ (услуг) согласно Приказа №624 от 30.12.2009г,

 согласно  Перечня (параграф II, пункты: 2, 3, 4, 4.1., 4.3., 4.4., 4.5., 5, 5.3., 5.6., 6, 6.3., 6.4., 7.7.1., 7.2., 9, 10, 11,13):

 

б) наличие оборудования для хранения и обработки информации ограниченного доступа:

 

- согласно требований  п.10 «Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 №1257 - «Работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена».

 

Предусмотренным в подпунктах 5.3.1. - 5.3.6., 5.3.7,  5.3.8. пункта 5.3. и подпункте 5.4.1. пункта 5.4. части I конкурсной документации

26.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе

 

 

 

Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и информацию, предусмотренные подпунктами 1а), 1б), 1в), 1г), 1д), 1е), 1ж),  2), 4), 5) подпункта 7.2.1. части I конкурсной документации.

 

В соответствии с подпунктом 1г) подпункта 7.2.1. части I конкурсной документации участники закупки должны представить:

 

б) информацию  о наличии оборудования для хранения и обработки информации ограниченного доступа (согласно требований  п.10 «Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 №1257 - «Работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена»).

 

Заявка на участие в конкурсе может содержать документы, предусмотренные подпунктом 6) подпункта 7.2.1. части I конкурсной документации.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…

Постановление Правительства РФ от 24.11.2015 №1257 устанавливает порядок обращения со сведениями о результатах проведенной уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа.

Частью 2 Постановления установлено, что правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:

а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации);

б) субъектами транспортной инфраструктуры;

в) силами обеспечения транспортной безопасности.

Так как ФГУП «КЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры при осуществлении обращения с информацией ограниченного доступа должны применяться данные правила, согласно которым работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена (п. 10 Правил). В связи с тем, что данные работы по разработке проектной документации предполагают доступ к информации ограниченного доступа заказчиком было установлено требование наличия оборудования для хранения и обработки информации ограниченного доступа…» (цитата письменных возражений).

В подтверждение указанного представитель Заказчика на заседание Комиссии предоставил копии титулов «План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры …» (с указанием соответствующих объектов Заказчика), утвержденных Федеральным агентством железнодорожного транспорта в 2016г., «Результаты оценки уязвимости…» (с указанием соответствующих объектов Заказчика) с пометкой «Для служебного пользования».

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заслушав пояснения представителя Заказчика и предоставленные документы, приходит к выводу, что данный довод Заявителя об ограничении конкуренции установленным требованием, не нашел своего подтверждения.

4. Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России 02.10.2017 рассмотрена жалоба ООО «ЛенПрофМонтаж» на действия Заказчика при проведении данного Конкурса.

По итогам рассмотрения жалобы принято решение по делу №06/3657-17, Заказчику Комиссией выдано предписание от 02.10.2017 по делу №06/3657-17 об отмене протоколов Конкурса, внесении изменений в Конкурсную документацию и осуществлении дальнейшего проведениия процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3698-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.09.2017 №06/10882.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны