Решение №06/11261 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3615-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

03.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заявителя Н. А. Колесникова (по доверенности), В. М. Полникова (по доверенности), Е. Н. Кацкова (по доверенности), А. С. Сиденко (по доверенности),

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя № 773-и от 20.09.2017 (вх. №4587 от 21.09.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Антарес» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Услуги по подготовке проектно-сметной документации и проведению инженерных изысканий, а также проведению государственной экспертизы сметной документации и результатов инженерных изысканий, для осуществления капитального ремонта объектов недвижимости» (номер извещения 0318100071817000016) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике – победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3615-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2017 №06/10697, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 15.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 11 744 664,05 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.06.2017; дата проведения Аукциона: 08.06.2017;

- на участие в Аукционе поданы 11 заявок, все заявки признаны соответствующими;

- предложения о цене контракта подавали 7 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 72,50%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 №0318100071817000016-3-1 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Антарес» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Законом о контрактной системе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.06.2017 14:39.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ФГБУ «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» и ООО «Антарес» 30.06.2017 заключен Государственный контракт № 06/17-196/ЭА на услуги по подготовке проектно-сметной документации и проведению инженерных изысканий, а также проведению государственной экспертизы сметной документации и результатов инженерных изысканий, для осуществления капитального ремонта объектов недвижимости с ценой 3 229 782,65 рублей (далее - Контракт).

Контракт размещен в единой информационной системе: 31.08.2017 17:14, номер реестровой записи: 12319055992 17 000014.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

По состоянию на 07.08.2017 г. Исполнитель не выдал заключение о техническом состоянии зданий и сооружений, не выполнил инженерные изыскания территории с учетом прилегающих дорог и не выдал заключение об инженерных условиях площадки.

Кроме того согласно Техническому заданию Исполнитель обязался разработать и согласовать с Заказчиком эскизный проект с 3-мя вариантами дизайна интерьера с расстановкой мебели и оборудования по категориям номерного фонда объекта "Общежитие"; обеденных залов, технологических помещений и мест общего пользования объекта "Столовая"; экстерьера зданий с применением современных высокотехнологичных материалов, содержащий визуализацию элементов благоустройства объектов - в течение 10-ти календарных дней с даты подписать контракта.

Однако Исполнителем был предоставлен только один эскизный проект, который не соответствовал требованиям заказчика, в результате чего и не был согласован.

Также в соответствии с Техническим заданием Исполнитель обязан разработать и согласовать с Заказчиком проектно-сметную документацию - в течение 20-ти календарных дней с даты подписания контракта (до 20.07.2017г.):

-        Стадия «Проектная документация»;

-        Стадия «Рабочая документация».

По состоянию на 07.08.2017 г. Исполнитель не разработал и не согласовал с Заказчиком проектно-сметную документацию указанную выше.

По факту допущенных нарушений условий Контракта в адрес Исполнителя были направлены письма: от 20.07.2017 г. с исх.№590-и, от 28.07.2017 г. с исх.№624-и, в которых Заказчик указывал на допущенные нарушения и предупреждал Исполнителя о риске не вложиться в срок исполнения последним своих обязательств по Контракту.

Указанные в письмах нарушения Исполнителем своевременно не устранены, обязательства по Контракту не исполнены.

Согласно п. 5.1. Контракта Исполнитель оказывает услуги в течение 50-ти календарных дней, с даты заключения Контракта т.е. до 21.08.2017 г.

07.08.2017 г., исходя из того что Исполнитель существенно нарушает регламентируемые Техническим заданием сроки оказания услуг, явно не укладывается в окончательный срок исполнения Контракта, указанный в п. 5.1. Контракта, Заказчик, руководствуясь п.п. 9.1., 3.1.7., 3.1.6., 9.4., 9.5. Контракта, а так же п.п. 8., 9. ст. 95 Закона о Контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с п. 9.1. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В п. 3.1.7. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о Контрактной системе).

В соответствии с п. 8. п. 9 ст. 95 Закона о Контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, но решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннею отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Контрактом.

В свою очередь пунктом 3.1.6. Кон факта в предусмотрено право Заказчика о тказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения ущерба, если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает Услуги настолько медленно, что окончание их к сроку, указанному в Контракте, становится явно невозможным.

Согласно п. 9.4. Контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком настоящего требования считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащею уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

В соответствии с п. 9.5. Контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Указанное выше решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размешено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.08.2017 г.

Так же, указанное выше решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Исполнителю, ценны заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу указанному в разделе «15. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон» Контракта 08.08.2017 г. и на адрес электронной почты Исполнителя указанной в Контракте.

Кроме того, 22.08.2017 г. в адрес Исполнителя была направлена претензия о нарушении сроков оказания услуг по Контракту с исх. №687-и, в которой были указаны допущенные Исполнителем нарушения условий Контракта, а также предусмотрены последствия не устранения допущенных нарушений.

Однако, по состоянию на 06.09.2017 г. ответ на направленное в адрес Исполнителя решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также информация о вручении этого решения Исполнителю не поступили. Ответ на претензию с исх. №687-и также не поступил.

…» (цитата обращения).

Представитель Заказчика приобщил к материалам дела №06/3615-17-РНП документы, свидетельствующие о невыполнении Ответчиком условий контракта.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 07.08.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 30.06.2017 № 06/17-196/ЭА (далее - Решение об одностороннем отказе от 07.08.2017), направленное Ответчику 08.08.2017 заказным письмом с уведомлением и описью (номер почтового идентификатора 29851013011034), которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29851013011034 не получено адресатом.

Так же Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 07.08.2017 размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 07.08.2017, которое вступило в силу - 18.09.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 9 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/3615-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2017 №06/10697, направленным Ответчику в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «Антарес» не предоставило никаких пояснений и причин ненадлежащего исполнения обязательств, взятых по заключенному Контракту, проигнорировало участие представителей на заседании Комиссии по рассмотрению дела №06/3615-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия, изучив материалы дела №06/3615-17-РНП, доказательства предоставленные Заявителем, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит выводу, что Ответчик не предоставил доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении взятых обязательств по заключенному Контракту.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ФГБУ «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» об ООО «Антарес» (...), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме «Услуги по подготовке проектно-сметной документации и проведению инженерных изысканий, а также проведению государственной экспертизы сметной документации и результатов инженерных изысканий, для осуществления капитального ремонта объектов недвижимости» (номер извещения 0318100071817000016), сроком на два года.

2. Датой включения информации об ООО «Антарес» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны