Решение №06/11264 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3717-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика И. В. Толстикова (по доверенности), А. А. Ореховой (по доверенности), —

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.09.2017 № 64 (вх. №4293/09 от 28.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка котлов водогрейных блочных, работающих под наддувом КБН-Г-2,5-95» (номер извещения 0575200000817000162) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2017 №06/10961, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 08.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 840 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.09.2017 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.09.2017, дата проведения Аукциона: 29.09.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная Единой комиссией Заказчика не соответствующей документации об Аукционе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.09.2017 №0575200000817000162-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) а именно: Участник указал тип котла КССУ-3,0, что является нарушением требований
п.4 Технического задания (часть 2 аукционной документации), которая устанавливает тип котла КБН-Г-2,5-95 и не предусматривает замену на другие виды котлов которые влекут за собой изменения в проект котельной в соответствии с приложениями
1а, 1б к аукционной документации

…» (цитата).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Часть 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЗАКУПКИ

(Техническое задание на поставку товаров)

1. Назначение /наименование товаров

Поставка котловых агрегатов.

2. Заказчик:

ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»

3. Предмет закупки

ОКПД2, ОКВЭД в действующей редакции

25.21.12.000

4. Непосредственное описание товаров

котлы водогрейные блочные, работающие под наддувом КБН-Г-2,5-95

 

Наименование товара

Описание товара

Ед. измер.

Кол-во

Котел КБН-Г-2,5-95

Котел водогрейный блочный, работающий под наддувом, водотрубный (без горелки).

Теплопроизводительность (номинальная): 2,9 МВт.

КПД: не менее 94%.

Топливо: Газ природный по ГОСТ 5542-14

Температура уходящих газов: не менее + 160 ºС, не более                 + 190 ºС.

Давление газов в топке: не более 200 Па.

Номинальное разряжение за котлом: не более 100 Па.

Теплоноситель: вода по СНиП II-35-76 «Котельные установки», СП 89.13330.2012 «Котельные установки».

Параметры теплоносителя:

- максимальное рабочее давление воды 0,6 МПа.

- температура воды на выходе из котла: +95 ºС.

- температура воды на входе в котел: +70 ºС.

- расход воды через котел при расчетном перепаде температур 25°С – не менее 100 м3/час.

Гидравлическое сопротивление котла: не более 100 кПа.

Диапазон регулирования мощности по отношению                             к номинальной, %: от 40 до 100.

Водяной объем котла: не менее 1,06 м³.

Срок службы, не менее 10 лет.

Ресурс котла до капитального ремонта,  не менее 18000 ч.

Температура ограждающих поверхностей котла при температуре окружающей среды не более 25 ºС,                                  не более 45 ºС.

Габаритные размеры котла (без комплектующего оборудования), не более*:

- длина: 4000 мм;

- ширина 2000 мм;

- высота: 3000 мм.

Масса котла(без комплектующего оборудования); не более** 5400 кг.

Присоединительные размеры:

- вход /выход теплоносителя: Ду 150 мм.

- сечение газохода: 600×350(h) мм (± 10% по размерам).

шт.

3

*и** - предусмотрено проектом котельной согласно Приложения 1а, 1б.

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель указал: «…

Наименование товара

Описание товара

Ед. измер.

Кол-во

Котел
КССУ-3,0

Котел КССУ-3,0 (производитель НПК Аксайтеплоэнерго, место происхождения товара Российская Федерация), водогрейный, блочный, работающий под наддувом, водотрубный (без горелки).

Теплопроизводительность (номинальная): 2,9 МВт.

КПД: 94%.

Топливо: Газ природный по ГОСТ 5542-14

Температура уходящих газов: + 160 ºС.

Давление газов в топке: 95 Па.

Номинальное разряжение за котлом: 50 Па.

Теплоноситель: вода по СНиП II-35-76 «Котельные установки», СП 89.13330.2012 «Котельные установки».

Параметры теплоносителя:

- максимальное рабочее давление воды 0,6 МПа.

- температура воды на выходе из котла: +95 ºС.

- температура воды на входе в котел: +70 ºС.

- расход воды через котел при расчетном перепаде температур 25°С – 103 м3/час.

Гидравлическое сопротивление котла: 100 кПа.

Диапазон регулирования мощности по отношению
к номинальной, %: от 40 до 100 (диапазонное значение).

Водяной объем котла: 1,1 м³.

Срок службы 10 лет.

Ресурс котла до капитального ремонта,  18000 ч.

Температура ограждающих поверхностей котла при температуре окружающей среды не более 25 ºС - 45 ºС.

Габаритные размеры котла (без комплектующего оборудования):

- длина: 3860 мм;

- ширина 2000 мм;

- высота: 2820 мм.

Масса котла(без комплектующего оборудования): 5350 кг.

Присоединительные размеры:

- вход /выход теплоносителя: Ду 150 мм.

- сечение газохода: 600мм (ширина)×350 мм (высота).

шт.

3

…» (цитата заявки Заявителя).

Таким образом, Заявитель в заявке указал показатели и их значения соответствующие техническому заданию документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя и признанию ее не соответствующей требованиям документации об Аукционе нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупка котлов КБН-Г-2,5-95 осуществляется в соответствии с проектным решением 1368-5-ПЗ. Вместе с тем, Заказчик не разместил данное проектное решение в ЕИС, что не позволяет участнику подготовить надлежащим образом заявку на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика, не разместившем в ЕИС проектное решение 1368-5-ПЗ, на нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3717-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2017 №06/10961.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3717-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.10.2017 по делу №06/3717-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 27.09.2017 № 64 (вх. №4293/09 от 28.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка котлов водогрейных блочных, работающих под наддувом КБН-Г-2,5-95» (номер извещения 0575200000817000162) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2017 по делу №06/3717-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2017 по делу №06/3717-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2017 №06/10961.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны