Решение №06/11282 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3722-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.10.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Т. В. Вороной (по доверенности), Г. А. Рахимовой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1282/10 от 29.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение услуг на создание локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) по технологии структурированной кабельной системы (далее - СКС) в помещениях, занимаемых территориальными органами Отделения: - Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым, -Отделом Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Республики Крым (без образования юр.лица) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное)» (извещение №0275100000317000032) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2017 №06/10966, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 076 630,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 14.09.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;

- на участие в Аукциона подано 7 заявок, из них 5 заявок отклонены в т.ч. заявка Заявителя под порядковым номером «6»;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%;

- победителем Аукциона признано ООО «ГОСТЕЛ» с наименьшей предложенной ценой контракта 7 041 246,85 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «6») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0275100000317000032-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «6» отклонена по причине: «…

6

По результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 6.

Согласно п. 4.1 Аукционной Документации, на основании ст. 66 ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт б, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ)».

В соответствии с Техническими требованиями аукционной документации Заказчику требуется поддержка коммутатором протоколов HSRP и NetFlow либо их аналогов.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки предлагает Заказчику коммутатор ExtremeNetworks, который поддерживает протокол HSRP и NetFlow. Однако, по информации производителя, коммутаторы фирмы ExtremeNetworks не поддерживают данные протоколы. Характеристики аналогов данных протоколов участником закупки заказчику не предоставлены.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

5.2. Требования к поставляемому коммутационному оборудованию.

  • ...
  • Коммутатор должен поддерживать протокол HSRP или аналог.
  • Коммутатор должен поддерживать сбор статистики с помощью Netflow или аналога.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…В заявке, поданной ИП Гусишиной С.В. (заявка № 6) участник закупки указывает Заказчику об использовании в ходе выполнения работ коммутатора, произведенного телекоммуникационной компанией Extreme networks и приведены параметры коммутатора, в то числе перечень протоколов, которые будут поддерживаться данным коммутатором.

Однако, согласно технической документации производителей устройств, а также разработчиков указанных технологий и протоколов коммутаторы Extreme networks (EXOS switches) не поддерживают протоколы HSRP и Netflow, а их аналоги: VRRP b sFlow соответственно….» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «6», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2017 №06/10966.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны