Решение №06/11375 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 14 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3616-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

04.10.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя – Б. К. Усенова (по доверенности);

Ответчика – О. А. Резниченко (по доверенности), Т. А. Кучер (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя № 06-20/12114 от 20.09.2017 (вх. №4208ов от 21.08.2017) о включении информации об ООО «Торговый дом «Статум» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поставка немаркированных конвертов для нужд территориальных налоговых органов УФНС России по Республике Крым» (номер извещения 0175100001017000021) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3616-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2017 №06/10698, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:10 03.10.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 15:50 04.10.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) -   09.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 578 792,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2017 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 18.08.2017; дата проведения Аукциона: 21.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими;

- предложения о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 21,62%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 №0175100001017000021-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Торговый дом «Статум» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 22.08.2017 15:10.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…По результатам подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0175100001017000021 на право заключить государственный контракт на поставку немаркированных конвертов для нужд территориальных налоговых органов и УФНС России по Республике Крым (11ротокол подведения итогов от 22.08.2017 № 02-33/0036-п@) на основании части 10 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ победителем данного аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Статум» (295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Бородина, Д.14Г, ИНН 9102007474, КПП 910201001), предложенная цена контракта - 453 633,26 руб. (Четыреста пятьдесят три тысячи шестьсот тридцать три) рубля 26 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанной нормы статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком, 28.08.2017 направлен проект контракта победителю электронного аукциона - обществу с ограниченной ответственностью «ТД «Статум».

В силу положений части 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В нарушение положений ч. 3 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ в регламентированный срок - 04.09.2017 (включительно) - ООО «ТД «Статум» не представило документа, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта на поставку немаркированных конвертов для нужд территориальных налоговых органов и УФНС России по Республике Крым. Вместо этого было направлено платежное поручение от 31.08.2017 № 17769 в качестве обеспечения исполнения Государственного контракта с Управлением Судебного департамента в г. Севастополе на поставку хозяйственных товаров.

Кроме того, согласно информационной карте электронного аукциона на поставку немаркированных конвертов для нужд территориальных налоговых органов и УФНС России по Республике Крым, в случае предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта способом внесения денежных средств на счет Заказчика, денежные средства необходимо перечислить по реквизитам Заказчика. При этом в строке «назначение платежа» необходимо указать: «Обеспечение исполнения контракта (далее указать краткое наименование предмета контракта и номер закупки, присваиваемый официальным сайтом)».

Вместе с тем, победителем не был представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта с Заказчиком. Также на лицевой счет Заказчика №05751Л91800 с 28.08.2017 по 04.09.2017 (включительно) не поступала сумма, предусмотренная в извещении об осуществлении закупки - 173 637,84 (Сто семьдесят три тысячи шестьсот тридцать семь) рублей 84 копейки.

Таким образом, поставщик не предпринял всех необходимых мер к подготовке заключения контракта. Предоставленное платежное поручение от 31.08.2017 № 17769 в качестве обеспечения исполнения Государственного контракта с Управлением Судебного департамента в г. Севастополе на поставку хозяйственных товаров, явилось следствием умышленных и недобросовестных действий поставщика, поскольку фактически на расчетный счет Заказчика соответствующие денежные средства не поступали, что подтверждается Отчетом о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств №05751А91800 и Выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств №05751А91800.

Указанные действия привели к невозможности заключения с ООО «ТД «Статум» контракта, как с признанным победителем аукциона и нарушили права заказчика относительно условий (выявленных как лучших), что связано с эффективным использованием бюджетных средств.

Принимая решение об участии в аукционе, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Согласно части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный для заключения контракта срок он не предоставил надлежащее обеспечение контракта. В связи с указанным, Единая комиссия заказчика приняла решение о признании ООО «ТД «Статум» уклонившимся от заключения контракта (протокол о признании победителя электронного аукциона №0175100001017000021, уклонившимся от заключения контракта от 06.09.2017 №02-33/0052- п @).

На основании вышеизложенного, в связи с признанием ООО «ТД «Статум» уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком 18.09.2017 года был заключен контракт с участником электронного аукциона, признанным победителем аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ - с Обществом с ограниченной ответственностью «Ланта» по цене - 456 527,00 (Четыреста пятьдесят шесть тысяч пятьсот двадцать семь) рублей (с учетом Протокола согласования контрактной цены)…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 06-20/12114 от 20.09.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Торговый дом «Статум» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3616-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2017 №06/10698, направленным ООО «Торговый дом «Статум» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Ответчиком были предоставлены письменные возражения на обращение о включении в РНП № ТД СТМ 123/02 от 02.10.2017 от 09.08.2017, в которых указано следующее: «…Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Статум» в срок, установленный извещением о проведении электронного аукциона, а именно 16 августа 2017 года, предоставило Заказчику заявку на участие в процедуре закупки в результате чего приобрело статус Участника процедуры закупки.

Предоставленная заявка в полной мере соответствовала условиям документации о проведении электронного аукциона и содержала все необходимые документы, требование о предоставлении которых заявлено Заказчиком согласно условиям проводимой закупки.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Статум» было признано победителем в данном аукционе с ценой контракта 453 633,26 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона № 02-33/0036-п@ от 22.08.2017 г.).

 28 августа 2017 года Заказчиком в адрес ООО «ТД «Статум» был направлен проект контракта для его дальнейшего подписания.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Во исполнение вышеуказанной нормы 31 августа 2017 г. ООО «Торговый Дом «Статум» направило в адрес Заказчика проект банковской гарантии на согласование. Ответа от Заявителя не последовало.

В ходе рассмотрения проекта контракта, в реквизитах поставщика, нами было выявлено неверное указание контактного номера для приёма заявок и дальнейшей связи с Поставщиком. На указанное изменение ООО «ТД «Статум» намеревалось направить протокол разногласий в соответствии с частью 3, статьи 70 Закона о контрактной системе. Поставщик успевал разместить протокол разногласий, в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе. Кроме того, успевал оформить банковскую гарантию в срок.

Однако, в следствие технической ошибки, 4 сентября 2017 года, специалистом, занимающимся процедурой торгов, был подписан контракт и прикреплено ошибочное платёжное поручение N 17769 от 31.10.2017 г.

Данное платежное поручение подтверждает перечисление обеспечения исполнения контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд Управления Судебного департамента в г. Севастополе (номер извещения 0174100001817000041, протокол подведения итогов № ЭА-32 от 29.08.2017 г.).

В связи с произошедшими обстоятельствами, 6 сентября 2017 года от сотрудника ООО «Торговый Дом «Статум», ответственного за участие в электронном аукционе, было потребовано объяснение, после получения которого, данный сотрудник был привлечён к дисциплинарной ответственности.

Банковская гарантия, которая обеспечивала исполнение контракта, в связи с отсутствием обратной связи с Заказчиком и не получения ответа, была оформлена только 7 сентября 2017 года.

Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта, нами предпринимались все необходимые действия, направленные именно на заключение государственного контракта и на его дальнейшее добросовестное исполнение.

Кроме того, обращаем внимание, что ООО «Торговый Дом «Статум», для дальнейшей поставки в соответствии с условиями контракта, была осуществлена закупка товара в полном объёме, что подтверждается товарной накладной № 6708 от 28.08.2017 г.

ООО «Торговый Дом «Статум» неоднократно участвовало в электронных аукционах, проводимых Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым на поставку товаров, не имея ни одного нарекания по участию в закупочных процедурах.

Вместе с тем, прошу обратить внимание комиссии на следующее.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям закона о контрактной системе.

Из смысла положений части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Комплекс действий Общества был направлен на заключение контракта в установленном законом порядке, а не на уклонение от заключения контракта.

Просим принять во внимание также тот факт, что ООО «Торговый Дом «Статум» на протяжении последних лет более чем, успешно выполняет подобные контракты для Заказчиков (Министерство юстиции Республики Крым, Управление судебного Департамента Республики Крым, Российский национальный коммерческий банк и другие), что подтверждается заключёнными контрактами, информация о которых содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, что доказывает компетенцию и профессионализм Общества по выполнению подобного рода контрактов, а также характеризует компанию, как надёжного партнёра и дополнительно подтверждает нецелесообразность внесения сведений об ООО «Торговый Дом «Статум» в реестр недобросовестных поставщиков…» (цитаты из письменных возражений Ответчика)/

ООО «Торговый дом «Статум» приобщены к материалам дела: копия банковской гарантии № 586173 от 07.09.2017 г., копия товарной накладной № 6708 от 28.08.2017 г., копия объяснительной сотрудника ООО «ТД «Статум», копия платёжного поручения № 17769 от 31.08.2017 г., распечатка электронного письма о направлении проекта банковской гарантии.

Так же Комиссией было установлено, что ООО «ТД «Статум» является добросовестным исполнителем по контрактам, которые размещены в Единой информационной системе.

В связи с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Ответчика отсутствует умысел в уклонении от подписания государственного контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны