Решение №06/11409 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3747-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Т. М. Шабакаева (по доверенности),

Заявителя А. А. Галдиной (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.10.2017 № 247 (вх. №4334/09 от 02.10.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Услуги по ремонту легковых автомобилей» (номер извещения 0875100006917000056) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В извещении о проведении Запроса котировок не указаны надлежащие сведения об объекте закупки (сведения об автомобилях Заказчика).

2. В извещении о проведении Запроса котировок не указал должным образом место подачи конвертов с заявками участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 № 06/11056, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запрос котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 25.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 134 623,34 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.10.2017 11:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 02.10.2017 11:00.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении Запроса котировок не указаны надлежащие сведения об объекте закупки (сведения об автомобилях Заказчика).

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с извещение о проведении Запроса котировок объектом закупки является ремонту легковых автомобилей, т.е. ремонту техники.

На заседании Комиссией не установлено в извещении о проведении Запроса котировок на закупку ремонта легковых автомобилей сведений о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы, а также сведений о том, что оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении Запроса котировок.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении Запроса котировок не указал должным образом место подачи конвертов с заявками участников закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок: «...

Информация о процедуре закупки

...

...

Место подачи котировочных заявок

Российская Федерация, 298522, Крым Респ, Алушта г, Рыбачье с, УЛ НОВОСЕЛОВ, ДОМ 3

Порядок подачи котировочных заявок

Российская Федерация, 298653, Республика Крым, г. Алушта, п. Семидворье, ул. Семидворская, д. 4. в рабочие дни с пн-чт. с 08.00-12.00 и с 13.00 до 17.00, в пт. с 08.00-12.00 и с 13.00 до 16.00

...

...

...» (цитата).

Таким образом, в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены противоречивые сведения о месте подачи заявок: в одном случае — «Российская Федерация, 298522, Крым Респ, Алушта г, Рыбачье с, УЛ НОВОСЕЛОВ, ДОМ 3», в другом — «Российская Федерация, 298653, Республика Крым, г. Алушта, п. Семидворье, ул. Семидворская, д. 4.» (населенные пункты
с. Рыбачье и п. Семидворье находятся на удалении 23 км друг от друга).

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3747-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11056.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3747-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.10.2017 по делу №06/3747-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 02.10.2017 № 247 (вх. №4334/09 от 02.10.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Услуги по ремонту легковых автомобилей» (номер извещения 0875100006917000056) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Запроса котировок (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2017 по делу №06/3747-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новый срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новом сроке окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новом сроке окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2017 по делу №06/3747-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 03.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11056.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны