Решение №06/11428 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3684-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.10.2017                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. О. Хвостова (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

на основании распоряжения Федеральной антимонопольной службы
от 22.09.2017 №РП/65799/17 (вх. №4279ов от 26.09.2017) проведена внеплановая проверка действий Заказчика
при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция дошкольного образовательного учреждения "Золотая Рыбка" в г. Евпатория по адресу ул. Транспортная, 2, г. Евпатория, Республика Крым"» (номер извещения 0175200000417000156) (далее — Аукцион) по жалобе Заявителя от 11.09.2017 №б/н,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.05.2017, изменения – 25.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 212 850,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 5 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что «…

В позиции «Раствор цементный» установлены следующие значения показателей «Марка по подвижности Пк3-Пк4» ... Таким образом, участник, при заполнении первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению может указать марку по подвижности Пк3.2, Пк3.5 и т.д., что будет полностью соответствовать Технической документации, но противоречить ГОСТ 28013-98. Аналогичные требования установлены по всем позициям «Раствор цементный» в составе Приложения №1 к Техническому заданию.

…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Раствор цементный. Марка раствора по прочности на сжатие должна быть М50. Марка по подвижности Пк3-Пк4. Раствор должен быть сложный или простой. В качестве вяжущего в растворе необходимо применять: портландцемент по ГОСТ 10178-85 и/или цемент сульфатостойкий по ГОСТ 22266-2013. Раствор должен соответствовать требованиям                            ГОСТ 28013-98.

… » (цитата).

Межгосударственным стандартом ГОСТ 28013-98 * «Растворы строительные. Общие технические условия» предусмотрено: «…

4.3 В зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк

От 1 до 4 включ.

Пк 2

Св. 4 » 8 »

Пк 3

» 8 » 12 »

Пк 4

» 12 » 14»

…» (цитата).

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе, Заказчик определил, что «Когда значения показателя товара разделены знаком «-», это означает, что для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано. ...» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 25.09.2017 рассмотрена жалоба ООО «Квадрострой» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Квадрострой» Комиссией принято решение от 25.09.2017 по делу №06/3559-17, согласно которому Заказчик признан нарушившим требования Закона о контрактной системе, в т. ч. пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчику, Уполномоченному органу Комиссией выдано предписание от 25.09.2017 по делу №06/3559-17 об отмене протоколов Аукциона, внесении изменений в документацию об Аукционе и осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленному нарушению выдано предписание от 25.09.2017 по делу №06/3559-17.

3. Материалы дела №06/3684-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с передачей по делу №06/3559-17.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны