Решение №06/11463 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3617-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

06.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя А. О. Пинчук (по доверенности),

Ответчика С. В. Малькова (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя № 01-23/815 от 20.09.2017 (вх. №4618 от 22.09.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция благоустройства у собора св. Николая Чудотворца и мечети Джума-Джами с прилегающим пер. Летным в г. Евпатория, (корректировка), Республика Крым,
г. Евпатория"» (номер извещения 0175200000417000144) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3617-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2017 №06/10696, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 27.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 30 320 010,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.05.2017; дата проведения Аукциона: 19.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими;

- предложения о цене контракта подавали 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 №0175200000417000144-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 23.05.2017 12:27.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между МКУ «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым» и ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» 14.06.2017 заключен Муниципальный контракт № Ф.2017.196713 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция благоустройства у собора св. Николая Чудотворца и мечети Джума-Джами с прилегающим пер. Летным в г. Евпатория, (корректировка), Республика Крым, г. Евпатория" с ценой 30 168 409,95 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 15.06.2017 16:55, номер реестровой записи: 39110087900 17 000006.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0175200000417000144 от «23» мая 2017 года в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион признан несостоявшимся (принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем) - общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» (ООО «ПКФ «Дизам»).

Между обществом с ограниченной ответственностью «Производственно- коммерческая фирма «Дизам» (ООО «ПКФ «Дизам») и муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым» (МКУ «УКС») заключен муниципальный контракт от «14» июня 2017 года № Ф.2017.196713 по выполнению строительно-монтажных работ па объекте: «Реконструкция благоустройства у собора св. Николая Чудотворца и мечети Джума-Джами с прилегающим пер. Летным в г. Евпатория, (корректировка), Республика Крым, г. Евпатория», цена контракта - 30 168 409, 95 рублей (Тридцать миллионов сто шестьдесят восемь тысяч четыреста девять рублей 95 копеек), срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.12.2017 г.

В соответствии с Решением муниципального заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.08.2017 г. № 01-23/698 - муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым» (МКУ «УКС») приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от «14» июня 2017 года № Ф.2017.196713 но выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция благоустройства у собора св. Николая Чудотворца и мечети Джума- Джами с прилегающим пер. Летным в г. Евпатория, (корректировка), Республика Крым, г. Евпатория»…» (цитаты обращения Заявителя).

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 21.08.2017 принято Решение об одностороннем отказе МКУ «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым» от исполнения Муниципального контракта от 14.06.2017 № Ф.2017.196713 (далее - Решение об одностороннем отказе от 21.08.2017), направленное Ответчику 22.08.2017 заказным письмом (номер почтового идентификатора 2974081400115), которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 2974081400115 получено адресатом 09.09.2017. Так же Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 22.08.2017 10:58 размещена информация об одностороннем отказе от исполнении контракта.

Представители Заявителя сообщили, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 21.08.2017. Таким образом, Решение об одностороннем отказе от 21.08.2017 получено
ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» 09.09.2017 и соответственно, вступило в силу – 20.09.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 9 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик 20.09.2017 направил в Крымское УФАС России обращение за исх. №01-23/815 о включении информации об ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и предоставил следующие возражения: «…

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта «Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ (приложение № 1 к настоящему Контракту).

-начало работ - с даты заключения контракта;

-окончание работ - 01.12.2017 г.

К выполнению работ по Контракту ООО «ПКФ «Дизам» приступил своевременно с соблюдением графика производства работ. Для выполнения СМР был заключен договор поставки № 07/06-2017 от 27.06.2017 года на поставку следующего товара:___________________________________________ _        

№ п/п

Наименование

Ед.изм

Количество

Цена, в т.ч. НДС 18% Руб

Сумма, в т.ч. НДС 18% Руб

1

Брусчатка габбро пилено-колотая 200* 100* 10мм (Габбро Пиленные 2 стороны)

кв.м.

540

2815,00

1 520 100,00

2

Бордюр гранитный Габбро пиленный с фаской 10мм ГП1-Ьх 300*150

м/п

500

2605,00

1 302 500,00

3

Брусчатка пилен-колотая 50*50*50 (Габбро две стороны пиленные)

кв.м.

1200

1814,50

2 177 400,00

 

Итого:

 

 

 

5 000 000,00

 

В т.ч. НДС 18%

 

 

 

762 711,86

 

8 сентября 2017 года Заказным письмом было получено решение муниципального Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На официальном сайте закупки.гов в карточке информации о контракте № 3911008790017000006 дата расторжения контракта указана 01.09.2017 года.

Уведомляем Вас о том, что Подрядчик не получал ни одного уведомления об обследовании

строительной площадки Заказчиком, соответственно, решение муниципального Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.08.2017 г. №01-23/698 является надуманным и не соответствует действительности. Заказчик преследует свои корыстные интересы, результатом которых является расторжение контракта с Подрядчиком и проведение новых торгов для «своих» местных подрядчиков, которые активно навязывались к нам в субподрядчики. После категоричного отказа с нашей стороны Заказчик применил схему одностороннего расторжения контракта. Подрядчиком были поданы КС-2 на сумму примерно 800 тысяч рублей, которые Заказчик подписывать отказался. Кроме того, в соответствии со ст. 95 п. 13 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта». Таким образом, Заказчик нарушил данную статью, расторгнув контракт 01.09.2017 г., т.е. до момента получения Подрядчиком уведомления об одностороннем расторжении и отсутствием возможности устранения нарушений условий контракта, послуживших, по мнению Заказчика,

основанием для принятия указанного решения.

Наша компания существует с 2009 года. Внесение в РНП серьезно подорвет нашу экономическую стабильность и будет являться серьезным препятствием для коммерческой деятельности. В настоящее время мы успешно выполняем 2 государственных контракта на

территории Республики Крым:

  1. на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания

Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя по адресу: г. Севастополь,

ул. Рабочая, 5а на сумму 13 542 836,70 рублей;

Модульное здание ГБУ РК "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг". Строительство, (расположенное по адресу:^ РК, Нижнегорский район, пгт. Нижнегорский, ул. Ленина, д 11-6) на сумму 12 926 137,45 рублей…» (цитаты письменных возражений Ответчика).

Так же представитель Ответчика дополнил возражения
ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам»: «…Сообщаем, что согласно пункту 5.2.1 муниципального контракта №Ф.2017.196713 от 14.06.2017 «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция благоустройства у собора св. Николая Чудотворца и мечети Джума-Джами с прилегающим пер. Летным в г. Евпатория, (корректировка), Республика Крым, г. Евпатория"» (далее Контракт) Заказчик обязан:

«После подписания Контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней передать Подрядчику по акту за подписью, ответственного представителя контроля за строительством от заказчика, на период строительства Объекта:

а)      копию разрешения на строительство (в случаях, когда такое разрешение должно быть выдано) - в 1 экз.;

б)      проектно-сметную документацию в полном объеме;

в)      перечень документов и исполнительной документации, которые Подрядчик обязан подготовить и передать заказчику после завершения промежуточных и остаточных работ для получения заказчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию;

г)       другие документы».

Нашим представителем на данном объекте был назначен Каидов Саид-Хусейн Абдуллаевич, который получил „ согласно акту приема-передачи рабочую и сметную документацию (акт приема-передачи во вложении). Акт приема-передачи строительной площадки подписан не был, что является нарушением Заказчиком пункта 5.2.1 муниципального контракта №Ф.2017.196713 от 14.06.2017.

Таким образом, у Заказчика имелось уполномоченное контактное лицо для решения всех проблемных ситуаций, но данным лицом ни одной претензии от Заказчика, а также уведомления о расторжении муниципального контракта №Ф.2017.196713 от 14.06.2017 получено не было.

Информация о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчиком была опубликована на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок 01.09.2017 согласно информации, размещенной в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» на сайте «Закупки», в то время как решение об одностороннем отказе Заказчиком было получено Подрядчиком 08.09.2017 года…(цитаты из письменного дополнения в возражению Ответчика)

На заседании Комиссии представитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» приобщил копию Акта приема-передачи рабочей и сметной документации, а так же Акт о приемке выполненных работ от 14.08.2017.

Комиссия, изучив материалы дела №06/3617-17-РНП, документы и доказательства, предоставленные Заявителем и Ответчиком, выслушав пояснения представителей сторон, приходит выводу, что Заказчиком не предоставленном достаточных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности действий Ответчик при выполнении работ, предусмотренных Муниципальным контрактом №Ф.2017.196713 от 14.06.2017.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны