Решение №06/11468 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3721-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.10.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Д. Н. Войцева (по доверенности), С. Н. Олейника (по довернности),

Заявителя Н. В. Ряшко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.09.2017 №42 (вх. №4322/09 от 29.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Приобретение интерактивного комплекса» (извещение №0375300151617000004) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, отклонившей котировочную заявку Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2017 №06/10965, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 04.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:10 06.10.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя подержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик и Единая комиссия Заказчика руководствовались Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –04.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 370 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 18.09.2017 15:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок – 18.09.2017 15:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки, из них 1 заявка отклонена (заявка Заявителя).

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, отклонившей котировочную заявку Заявителя.

Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок от 20.09.2017 №П1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя (под №11) отклонена по причине: «...

ОБОСНОВАНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВКИ С РЕГИСТРАЦИОННЫМ НОМЕРОМ 11

Согласно п.7 ст.78 ФЗ-44 «Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.»

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в             п. 3.2.1 «Информация, которая содержится в заявке участника закупки, должна быть однозначна и не допускать двусмысленных толкований. При предоставлении информации о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара должны быть указаны четкие параметры и иные характеристики товара, который предлагается поставить»

И учитывая, что в заявке участника в части описания программного учебно-методического комплекса указано:

«По курсу начальной школы УОК содержит как минимум следующие темы:»

«Экран тестового задания разделен на две части - в одной части в графическом формате должна быть размещено изображение с пропущенными фрагментами либо названиями. В другой части должны быть варианты ответа. После того, как все пропущенные фрагменты помещены на свои места, должна быть возможность нажатия проверочной кнопки.»

Таким образом, руководствуясь положениями ФЗ-44 согласно п.7 ст.78 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявку ООО «Решка» на участие в запросе котировок 0375300151617000004» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в котировочной заявке указаны не конкретные показатели объекта закупки, т.к. применены словосочетания «как минимум», «должна быть размещено», «либо», «должны быть» и т.д.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив Протокол рассмотрения, извещение о Запросе котировок, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, не противоречат требования статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В силу пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень  отдельных видов радиоэлектронной продукции №968).

Согласно извещению о Запросе котировок, в т.ч. техническому заданию, Заказчик закупает: «…

Таблица № 1

Проектор

Источник света

Лазерно-светодиодный. Не допускается использование технологий, содержащих ртутные лампы.

Срок службы лампы Не менее 20000 часов

Цветопередача Не менее 48 бит

Интерактивная доска

Проекция Прямая

Диагональ активной поверхности Не менее 1980 мм., не более 2000 мм.

Сенсорный ввод Есть

Вес Не менее 19 кг.

USB Есть (не менее 1)

Количество работающих пользователей одновременно Не менее 10

Программное обеспечение

≪Все функции должны быть доступны в едином программном комплексе, без необходимости устанавливать дополнительные модули и программы.

- Возможность создания многостраничных уроков;

- Возможность создания видеороликов уроков (изображение с доски, пометки на доске, голос преподавателя). Сохранение видеофайлом формата *.avi;

Ноутбук

Диагональ Не менее 15.6 дюймов

Разрешение экрана Не менее 1024 х 768

Программный учебно-методический комплекс

Учебно-образовательная коллекция (далее УОК) должна иметь возможность быть установлена компьютер учителя. Сразу после установки пользователь должен иметь возможность зарегистрировать УОК и получить лицензию с указанием организации пользователя и сроке действия лицензии.

…» (цитата).

В Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968 включены товары: Проекторы, подключаемые к компьютеру; Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата. Книжки электронные записные и аналогичная компьютерная техника; Устройства ввода сенсорные.

Исходя из указанного, в отношении закупаемого оборудования Заказчик должен установить ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968.

Вместе с тем, Комиссия, изучив извещение о Запросе котировок, не установила наличия ограничения и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968, являющихся объектом Запроса котировок, нарушает требования части 3 статьи 14, пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Заказчиком в Приложении № 2 к извещению о проведении Запроса котировок установлена следующая обязательная форма заявки на участие в Запросе котировок: «…

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК

на право заключения с Муниципальным общеобразовательным учреждением «Новостепновская школа» Джанкойского района Республики Крым Контракта на поставку

Интерактивного комплекса, код ОКПД2:     32.99.53.130

(предмет запроса котировок, шифр)  

1. Изучив конкурсную документацию на право заключения вышеупомянутого Контракта, а также применимые к данному запросу котировок законодательство и нормативные правовые акты ______________________________________________________________________________

                              (наименование участника запроса котировок)

в лице,

     (наименование должности участника запроса котировок (представителя участника запроса котировок) и его Ф.И.О.)

сообщает о согласии участвовать в запросе котировок на условиях, установленных в Котировочной документации, Извещении и Техзадании, и направляет настоящую заявку на участие в запросе котировок.

 

2. Мы согласны поставить товар, являющийся предметом запроса котировок, в соответствии с требованиями котировочной документации и на условиях, которые мы представили в настоящей заявке на участие в запросе котировок.

 

3. Предлагаемая нами цена Контракта составляет ______ (прописью) рублей,

которая включает в себя стоимость всех работ в соответствии с предметом контракта, транспортные расходы, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также другие затраты, необходимые для поставки товара.

 

Проектор

 

Источник света

 

Срок службы лампы

 

Цветопередача

 

Базовое разрешение (1024 х 768)

 

Проекционное отношение

 

Оптическое увеличение

 

Кратность оптического увеличения

 

Световой поток проектора в обычном режиме

 

Уровень контрастности проектора

 

Вход VGA

 

Вход HDMI

 

Интерфейс RS232С (9 pin mini D-Sub)

 

Энергопотребление в режиме максимальной яркости

 

Габариты

 

Интерактивная доска

 

Проекция

 

Диагональ активной поверхности

 

Сенсорный ввод

 

Вес

 

USB

 

Количество работающих пользователей одновременно

 

Формат

 

Работа пальцем

 

Работа стилусом

 

Маркер

 

Возможность писать

 

Поверхность

 

Ширина доски

 

Высота доски

 

Ширина активной поверхности

 

Высота активной поверхности

 

USB провод

 

Программное обеспечение

 

Ноутбук

 

Диагональ

 

 

Разрешение экрана

 

 

Частота процессора

 

 

Количество ядер

 

 

Видеокарта

 

 

Оперативная память

 

 

Жёсткий диск

 

 

Наличие DVD привода

 

 

Поддержка карт SD

 

 

Bluetooth

 

 

Wi-Fi

 

 

Встроенная веб-камера

 

 

Встроенный микрофон

 

 

Разъемы

 

 

Вес

 

 

Операционная система

 

 

Срок гарантии

 

 

Программный учебно-методический комплекс

 

 

 

4. Если наши предложения, изложенные выше, будут приняты, мы берем на себя обязательство поставки товара в соответствии с требованиями котировочной документации и согласно нашим предложениям об условиях исполнения Контракта.

Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации.

 

5. Настоящей заявкой декларируем о соответствии участника запроса котировок __________________________________________________________________________________

(наименование участника запроса котировок)

следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации участника запроса котировок - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника запроса котировок в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок;

3) отсутствие у участника запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. (Участник запроса котировок считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято);

4) отсутствие у участника запроса котировок - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировок судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

6) участник закупки не является офшорной компанией.

7) отсутствие в реестре  недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.;

6. В случае если наши предложения будут признаны лучшими по условиям исполнения Контракта на основе критериев, указанных в котировочной документации и нашей заявке будет присвоен первый номер <...> мы берем на себя обязательства подписать Контракт с Заказчиком на  поставку товара в соответствии с требованиями котировочной документации и условиями наших предложений, представить все экземпляры Контракта и Выписку из ЕГРЮЛ.

7. В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя запроса котировок, и нашей заявке на участие в запросе котировок будет присвоен второй порядковый номер <...> а победитель запроса котировок будет признан уклонившимся от заключения Контракта, мы согласны подписать данный Контракт с Заказчиком на поставку товара в соответствии с требованиями котировочной документации и условиями наших предложений, представить все экземпляры Контракта и Выписку из ЕГРЮЛ.

8. В случае если наша заявка является единственной, поданной заявкой на участие в запросе котировок и, она соответствует требованиям котировочной документации, либо если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только наша заявка соответствует требованиям, указанным в котировочной документации мы согласны подписать Контракт с Заказчиком на  поставку товара в соответствии с требованиями котировочной документации и условиями нашего предложения о цене Контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, представить все экземпляры Контракта и Выписку из ЕГРЮЛ.

9. Настоящая заявка на участие в запросе котировок действует до завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

10. Наши:

Наименование, фирменное наименование (при наличии)

 

Место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица)

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные,

 

Место жительства (для физического лица),

 

Банковские реквизиты

 

Номер контактного телефона:

 

11. Я подтверждаю, что принадлежу к субъектам малого предпринимательства/Социально ориентированным некоммерческим организациям.

…» (цитата).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. — Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, форму заявки на участие в Запросе котировок, приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая форма заявки на участие в Запросе котировок в части установления требований к участникам Запроса котировок.

Действия Заказчика, установившего в форме заявки ненадлежащие требования к участникам Запроса котировок, нарушают требования части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 73, пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3721-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2017 №06/10965.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу №06/3721-17

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.10.2017 по делу №06/3721-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 22.09.2017 №42 (вх. №4322/09 от 29.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Приобретение интерактивного комплекса» (извещение №0375300151617000004) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.09.2017 №П1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика вернуть участникам котировочные заявки, поданные на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2017 по делу №06/3721-17 и разместить измененное извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок на официальном сайте соответствующего извещения.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2017 по делу №06/3721-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 05.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2017 №06/10965.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны