Решение №06/11518 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3759-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. В. Новиковой (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.09.2017 № 106 (вх. №4347/09 от 03.10.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство 72 квартирного жилого дома г. Керчь» (номер извещения 0175200000417000454) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ (толь гидроизоляционная, унитаз компакт с бачком).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11074, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 06.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:10 09.10.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 29.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 162 378 759,19 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.10.2017 09:15, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 05.10.2017 09:15, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 05.10.2017 18:00, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 06.10.2017 18:00.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчика установил в документации о Запросе предложений ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ (толь гидроизоляционная, унитаз компакт с бачком).

В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

Приложение № 5 к разделу V «Описание объекта закупки (Техническое задание)»

 

Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ по объекту:

«Строительство 72 квартирного жилого дома г. Керчь»

...

Толь гидроизоляционный марки ТГ-350. Толь должен быть предназначен для гидроизоляционных работ и должен представлять собой технический картон, пропитанный сланцево-дегтевой/каменноугольной смолой и сверху покрыт защитной посыпкой.

...

Унитаз компакт с бачком. Требуется соответствие ГОСТ 30493-96. Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым/косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском. Унитаз должен быть тарельчатый. Размеры унитаза

в мм

H

h

h1

l

l1

L

b

B

370/400

320/350

150

330

435

не менее 605

или 460

260

340/360

Смывные бачки должны соответствовать требованиям ГОСТ 21485-2016. Бачки, непосредственно устанавливаемые на унитазах, должны иметь присоединительные размеры, обеспечивающие присоединение к полочкам по ГОСТ 30493-96.

…» (цитата).

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что в данной документации Заказчиком установлено требование об использовании при выполнении работ по строительству дома таких товаров как:

- толь гидроизоляционный марки ТГ-350, покрытая защитной посыпкой. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог документально подтвердить данное требование («сверху покрыт защитной посыпкой») к толи гидроизоляционной марки ТГ-350. Следует отметить, что согласно ГОСТ 10999-64 (утративший силу) толь гидроизоляционная с весом 1 м2 картона при влажности 5% 350 г с посыпкой маркируется как ТП-350;

- унитаз компакт с бачком цельноотлитой полочкой с прямым (или косым) выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском. При этом размеры унитаза соответствуют положениям ГОСТ 30493-96, в частности, значения размера «h» для унитаза приставной полочкой (без цельноотлитой полочки с косым выпуском).

Таким образом, довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3759-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11074.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны