Решение №06/1152 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/223-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.03.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 09.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» (далее — Заказчик) Р. А. Кабанцова (по доверенности), А. В. Кочедыкова (по доверенности), А. В. Вирстюка (по доверенности),
от общества с ограниченной ответственностью «Рукавичка» (далее — Заявитель) поступило ходатайство от 04.03.2016 исх. №0403 (вх. №558 от 04.03.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 01.03.2016 (вх. №225/09 от 01.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Первичные средства пожаротушения для нужд АО «КРЫМТЭЦ» (извещение №31603303808) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации Запроса котировок:
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02.03.2016 № 06/937, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителей и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 10.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 16.02.2016 17:00, дата и время рассмотрения заявок: 25.02.2016 17:00, дата и время подведения итогов: 26.02.2016 17:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 353 000,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе котировок поданы 4 заявки, из них 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;
6) с победителем Запроса котировок – ООО «СОЛАРД» заключен договор №41-16 (2016.470) от 29.02.2016, размещенный на официальном сайте 01.03.2016.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1288 от 25.02.2016, размещенным Заказчиком в ЕИС 25.02.2016, Закупочная комиссия Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей по причине:
«Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки а именно:
1. Позиция №7 коммерческого предложения (Рукава пожарные напорные с соединительными головками d=51 с пластмассовыми стволами РС-50) отсутствует сертификат соответствия на пожарные стволы и соединительные пожарные головки.
2. Позиция №8 коммерческого предложения (рукава пожарные напорные с соединительными головками d=77 с пластмассовыми стволами РС-70) отсутствует сертификат соответствия на пожарные стволы и соединительные пожарные головки…» (цитата).
Заказчиком в документации Запроса котировок установлены требования к участникам Запроса котировок и перечень документов предоставляемых в составе заявки, в т.ч. «копии сопутствующей технической документации на Товар (паспорт <...> сертификат качества или соответствия, декларацию о соответствии)». Согласно Техническому заданию Заказчику требуется к поставке товары по позициям №7, №8:
7 |
Рукава пожарные напорные с соединительными головками d=51 с пластмассовыми стволами РС-50 |
Длинна рукава - 20 м; диаметр соединительной головки - 51 мм; материал соединительной головки - алюминий; материал рукава - внешний текстильный каркас и внутреннее водонепроницаемое покрытие; пожарный ствол РС-50: каркас - пластмассовый; диаметр соединительной головки - 51 мм; материал соединительной головки - алюминий. НПБ 153-2000, ГОСТ Р 51049-2008; ГОСТ 28352; Н1ТБ 177-99 |
шт. |
25/25 |
8 |
Рукава пожарные напорные с соединительными головками d=77 с пластмассовыми стволами РС-70 |
Длинна рукава - 20 м; диаметр соединительной головки - 77 мм; материал соединительной головки - алюминий; материал рукава - внешний текстильный каркас и внутреннее водонепроницаемое покрытие; пожарный ствол РС-70: каркас - пластмассовый; диаметр соединительной головки - 77 мм; материал соединительной головки - алюминий. НПБ 153-2000, ГОСТ Р 51049-2008; ГОСТ 28352; НПБ 177-99 |
шт. |
10 |
Заявитель в жалобе указал, что «ООО РУКАВИЧКА ПО П. 7, 8 ПРИЛОЖЕНЫ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ НА ПОЖАРНЫЕ СТВОЛЫ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ ГОЛОВКИ.
Так, по позиции 7 диаметр головок, указанный в Техническом задании и равный d=51 (внутренний диаметр), полностью соответствует указанному в Сертификате DN50 (условный проход), поскольку производителем в Сертификате указывается характеристика данного товара именно по условному проходу, при этом внутренний принимается равным (51+2) по умолчанию.
По позиции 8 Заказчик указал к поставке рукава пожарные напорные с соединительными головками d=77 с пластмассовыми стволами РС-70, что противоречит само по себе, поскольку, во-первых, соединительной головки равной d=77 не существует в природе, а во-вторых, пластмассовый ствол диаметром 70 мм никак не сможет налезть на головку 77 мм, поскольку ствол именно на головку и надевается.
В связи с чем, ООО Рукавичка предложено к поставке товар с внутренним диаметром соединительной головки - 66 мм, что соответствует указанному в сертификате условному проходу DN65, который как раз таки и идет в комплекте с пластмассовым стволом РС-70» (цитаты из жалобы).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Заявителя на самом деле отсутствуют указанные Заявителем сертификаты и в подтверждение предоставили заявку Заявителя, поданную на участие в Запросе котировок.
Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, копию заявки Заявителя, поданную на участие в Запросе котировок, Протокол подведения итогов запроса котировок приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе котировок, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (с изменениями и дополнениями) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
На заседании Комиссии установлено, что «Приложение №2 К закупочной документации «Техническое задание: на поставку первичных средств пожаротушения для нужд АО «КРЫМТЭЦ» (далее - Приложение №2 Техническое задание документации Запроса котировок), содержащее описание объекта закупки и требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате (формат «.pdf»), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста.
Таким образом, действия Заказчика по размещению Приложения №2 Техническое задание документации Запроса котировок в формате, не позволяющем искать и копировать фрагменты текста, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908.
- В связи с заключением договора по результатам проведенного Запроса котировок Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02.03.2016 № 06/937.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.