Решение №06/11520 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3770-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
А. В. Козырина-Гаак (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.09.2017 № 61/09 (вх. №4367/09 от 04.10.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт Алупкинского городского дома культуры МКУК «Ялтинская централизованная клубная система» по адресу: г. Алупка, ул. им. Братьев Говыриных, д. 15» (извещение № 0175300026017000224) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2017 №06/11152, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 08.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 953 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2017 09:30; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 26.09.2017 09:30; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 28.09.2017;

- на участие в Конкурсе подано 11 заявок, из них по результатам рассмотрения заявок 6 заявок отклонены;

- победителем Конкурса признано ООО «СТАЛЬПРОЕКТ» с предложенной ценой контракта 1 446 000,00 рублей.

Согласно обращению, Заявка Заявителя на участие в Конкурсе неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2017 №ПРО1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки «5» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Конкурсе, по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Без указания за какого участника конкурса внесено обеспечение заявки третьим лицом. Участник нарушил п.5 ч.2 ст.51 44-ФЗ, а также п.5 раздела 17 информационной карты конкурсной документации. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация Участник не предоставил подтверждение добросовестности, чем нарушил п.4 ч.2 ст. 51 44-ФЗ, а также раздел 8 конкурсной документации».

Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 17 Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: «...

17

Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

...

5. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение или копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия в соответствии с требованиями статьи 45 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 года №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

...

...» (цитата).

Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную представителем Уполномоченного органа, установила, что в составе заявки представлена копия платежного поручения от 22.09.2017 №537 плательщиком по которому является
ООО «Нижнегородский партнер» с назначением платежа: «Обеспечение заявок на участие открытого конкурса №0175300026017000224».

Таким образом, на момент рассмотрения заявки и принятия решения Единой комиссией Уполномоченного органа, сведения, которые содержатся в заявке, а также сведения, содержащиеся в Реестре банковских гарантий ЕИС, не подтверждают внесение Заявителем обеспечения заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа не нарушают положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2017 №06/11152.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны