Решение №06/11523 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3760-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Е. В. Климовой (по доверенности),

от Заявителя 05.10.2017 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.10.2017 № 37/10-17 (вх. №4346/09 от 03.10.2017, вх. №4360/09 от 04.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка и подключение сенсорного терминала самообслуживания в поликлинике для нужд ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница"» (извещение №0375200040217000137) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе к «Персональному межсетевому экрану с функцией vpn клиент» требование «Соответствие требованиям ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1 – Наличие сертификата».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11075, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 06.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 09.10.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –25.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 266 237,92 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 03.10.2017, дата проведения Аукциона: 06.10.2017;

- на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на необъективное описание Заказчиком объекта закупки, а именно установившего в техническом задании документации об Аукционе к «Персональному межсетевому экрану с функцией vpn клиент» требование «Соответствие требованиям ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1 – Наличие сертификата».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В извещении об осуществлении закупки №0375200040217000137, размещенном в ЕИС, Заказчик указал следующую информацию: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Поставка и подключение сенсорного терминала самообслуживания в поликлинике для нужд ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница"

26.20.16.120

шт

1,00

266237,92

266237,92

…» (цитаты извещения).

Согласно техническому заданию (ТЗ) документации об Аукционе Заказчиком осуществляется закупка товара: «…

№п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Сенсорный информационный киоск

шт

1

2

Средство защиты информации от несанкционированного доступа

лиц

1

3

Персональный межсетевой экран с функцией vpn-клиента

лиц

1

4

Дистрибутив персонального межсетевого экрана с функцией vpn-клиента

шт

1

5

Сертификат технической поддержки на Персональный межсетевой экран с функцией vpn-клиента

шт

1

…» (цитата).

В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к поставляемым товарам, в частности наличие у «Персонального межсетевого экрана с функцией vpn клиента» сертификата ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1 и его предоставление во второй части заявки.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил к участнику – поставщику вышеуказанных товаров, требование об обязательном предоставлении в составе второй части заявки двух лицензий на осуществление следующих видов деятельности: «…

5

Обязательные требования к исполнителю

Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 03 февраля 2012 г. N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации». Исполнитель должен иметь и предоставить до заключения контракта следующие действующие лицензии:

Лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, включающая следующие виды работ и услуг:

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Лицензия ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающая следующие виды работ и услуг:
- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- проведение работ по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств.

…» (цитата).

Заказчиком в требованиях документации об Аукционе установлено: «…

50

Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению

В соответствии с общими требованиями документации об электронном аукционе

6. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено информационной картой электронного аукциона. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

…» (цитата).

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости наличия и предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии сертификата ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1 к «Персональному межсетевому экрану с функцией vpn клиента», устанавливаемого в сенсорный информационный киоск.

Учитывая вышеописанное, изучив извещение и документацию об Аукционе,   Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком необъективно описан объект закупки №0375200040217000137, а также установлены ненадлежащие требования к участникам Аукциона и к составу заявки, подаваемой на участие в Аукционе, в т.ч. не указано копии каких именно документов должны быть предоставлены участником во второй части заявки в подтверждение соответствия участника, товара.

Данные действия Заказчика нарушают требования частей 2, 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом, Заказчик в требованиях документации об Аукционе не указал, какие документы должна содержать заявка участника в подтверждение соответствия участника Аукциона и предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: «…

Заказчиком в требованиях документации об Аукционе установлено: «…

50

Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению

В соответствии с общими требованиями документации об электронном аукционе

6. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов;

…» (цитата).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу второй части заявки участников Аукциона, чем нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данное бездействие Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В частности, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона, а именно:  «…

№п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Сенсорный информационный киоск

шт

1

2

Средство защиты информации от несанкционированного доступа

лиц

1

3

Персональный межсетевой экран с функцией vpn-клиента

лиц

1

4

Дистрибутив персонального межсетевого экрана с функцией vpn-клиента

шт

1

5

Сертификат технической поддержки на Персональный межсетевой экран с функцией vpn-клиента

шт

1

…» (цитата).

При этом в извещении об осуществлении закупки №0375200040217000137, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»:

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Поставка и подключение сенсорного терминала самообслуживания в поликлинике для нужд ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница"

26.20.16.120

шт

1,00

266237,92

266237,92

…» (цитата извещения).

Таким образом, Заказчик в извещении указал не надлежащее количество поставляемого товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 2, 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, ввиду признания Аукциона несостоявшимся.

4. Материалы дела №06/3760-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не предавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11075.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны