Решение №06/11541 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3794-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.10.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Д. В. Хозина (по доверенности), Р. С. Аппазова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.07.2016 (вх. №4376/09 от 05.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт системы отопления в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Плодовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым» (извещение №0875300063917000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «10»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2017 №06/11234, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 05.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 377 456,12 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.09.2017, дата проведения Аукциона: 25.09.2017;

- на участие в Аукционе поданы 12 заявок, из них 9 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- входе проведения Аукциона предложение о цене контратка подавали 3 участника, снижение составило – 15,82%;

- по итогам Аукциона победителем признано ООО «ВОК ТЕХНИКА», предложившее наилучшую цену контракта.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2017 №0875300063917000003-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «10» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…

Порядковый номер заявки                                 Заявка №10

Статус допуска участника                                 Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе:

1. По позиции №2 участником предложены значения: «Винт самонарезающий с крестообразным шлицем соответствует ГОСТ 11650-80. Номинальный диаметр резьбы 2,5 мм. Шаг резьбы 1,25мм. Номинальный диаметр головки 4,5 мм. Номинальная высота головки 1,7 мм. Глубина шлица 0,9 мм. Номинальная длина винта 16мм.» (цитата).

Однако в соответствии с таблицей №1 ГОСТ 11650-80 глубина предлагаемого винта самонарезающего с крестообразным шлицем составляет 1,25 мм.

2. По позиции №21 участником предложены значения «Цилиндры соответствуют ГОСТ 23208-2003. Цилиндры теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем. Марка: 200. Номинальные размеры: длина 1000 мм; внутренний диаметр: 76 мм.» (цитата).

Однако в соответствии с таблицей №2 ГОСТ 23208-2003 внутренний диаметр цилиндра с номинальной длиной 1000 мм составляет от 108 до 219 мм.

Следовательно, участником предложен товар, не соответствующий требованиям документации.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Винт самонарезающий с крестообразным шлицем должен соответствовать                                ГОСТ 11650-80. Номинальный диаметр резьбы не более 8 мм. Шаг резьбы не более 3,5мм. Номинальный диаметр головки не более 13мм. Номинальная высота головки не более 5,6мм. Глубина шлица от 1,6мм. Номинальная длина винта не более 50мм.

Цилиндры должны соответствовать ГОСТ 23208-2003. Цилиндры либо полуцилиндры теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем. Марка: 200.  Номинальные размеры: длина не более 1000 мм; внутренний диаметр: не менее 76 мм.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, положения ГОСТ 11650-80, ГОСТ 23208-2003 приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, не противоречат требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2017 №06/11234.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны