Решение №06/11584 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3782-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.10.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика А. А. Дорохина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.10.2017 № 141-10 (вх. №4364/09 от 04.10.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Услуга финансовой аренды (лизинга) дорожной техники и автомобилей» (извещение № 0175200000417000435) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                         «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

  1. В документации об Аукционе «в качестве предмета поставки по лизингу, представлены избыточные технические характеристики Товара, которые в полном объеме соответствуют только моделям (маркам) техники указанным в Приложении №1 к Техническому заданию …
  2. Установлен крайне малый срок передачи техники Заказчику – в течение 14 календарных дней со дня заключения контракта …» (цитаты жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2017 №06/11144, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган руководствовались требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 139 163 923,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 13.10.2017, дата проведения Аукциона: 16.10.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что «…В документации данного аукциона Заказчиком, в качестве предмета поставки по лизингу, представлены избыточные технические характеристики Товара, которые в полном объеме соответствуют только моделям (маркам) техники указанным в Приложении №1 к Техническому заданию …» (цитата жалобы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно СПЕЦИФИКАЦИИ к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает услуги финансовой аренды (лизинга) следующей дорожной техники и автомобилей: «…

№п/п

Наименование товара, работ, услуг, прав

Ед.изм.

Кол-во

1

2

3

4

1

Погрузчик универсальный АМКАДОР 332С4 (или эквивалент)

шт

1

2

Фронтальный одноковшовый погрузчик Амкадор 342В (или эквивалент)

шт

1

3

Трактор колесный МТЗ-82.1 (или эквивалент)

шт

11

4

Машина дорожная комбинированная ЭД244КМК на базе самосвала КАМАЗ 53605-776010-19 (или эквивалент)

шт

2

5

Машина дорожная комбинированная ЭД405А на базе самосвала КАМАЗ 65115-776058-42 (или эквивалент)

шт

6

6

Машина дорожная комбинированная ЭД405А2 на базе самосвала КАМАЗ 65111-6013-42 (или эквивалент)

шт

1

7

Автомобиль ГАЗОН NEXT (ГАЗ-С41R13) (или эквивалент)

шт

3

8

Автомобиль ГАЗ NEXT (ГАЗ-А22R32) (или эквивалент)

шт

7

9

Автомобиль легковой седан Renault Logan (или эквивалент)

шт

13

…» (цитата)

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации об Аукционе установлены необходимые технические характеристики приобретаемой в лизинг дорожной техники и автомобилей. Вместе с тем, Заявитель в жалобе не указал какие «избыточные технические характеристики Товара» по его мнению являются избыточными.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком «…установлен крайне малый срок передачи техники Заказчику – в течение 14 календарных дней со дня заключения контракта …» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, свидетельствующие о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2017 №06/11144.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны