Решение №06/11585 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3790-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4384/09 от 05.10.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт пищеблока ГБУЗ РК "Ленинская центральная районная больница" по адресу: Республика Крым, пгт Ленино, ул. Пушкина, 48» (извещение №0175200000417000407) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «4»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2017 №06/11231, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 01.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 066 120,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.09.2017, дата проведения Аукциона: 02.10.2017;

- на участие в Аукционе поданы 11 заявок, из них 9 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило – 1%;

- по итогам Аукциона все заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на необоснованное отклонение первой части заявки.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 №0175200000417000407-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…

6. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000417000407 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 4

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют конкретные значения показателей по всем номенклатурным позициям, предусмотренным Приложением №1 к разделу IV документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ                           В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

п/п

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1.1

При заключении контракта на выполнение работ

При заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. В отношении используемых товаров, по которым в документации об аукционе и (или) приложениях к ней содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара:

При использовании того же товара:

согласие участника аукциона на выполнение работ, означающее, в том числе согласие на использование товаров, по которым в документации об аукционе и (или) приложениях к ней содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара, на условиях, предусмотренных документацией

При использовании эквивалентного товара:

согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных

и

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара.

 

  1. В отношении используемых товаров, по которым в документации об аукционе и (или) приложениях к ней отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара:

согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией

и

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара.

 

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки не предоставил конкретные значения показателей товаров, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика, предусмотренные документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя, не противоречат требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2017 №06/11231.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны