Решение №06/11589 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3804-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Б. К. Усенова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4389/09 от 06.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка (включая доставку и монтаж) вертикальных тканевых жалюзи для нужд территориальных налоговых органов и УФНС России по Республике Крым» (извещение №0175100001017000031) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «3»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11334, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 26.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 417 170,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2017 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.10.2017, дата проведения Аукциона: 09.10.2017;

- на участие в Аукционе поданы 12 заявок, из них 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение составило – 48,79%.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2017 №0175100001017000031-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…

6. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в порядке, установленном ст. 67  Закона, и приняла решение:

№ п/п

Порядковый номер заявки

Статус допуска

Основание для решения

  1.  

ЗАЯВКА
№ 3

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, а именно несоответствие информации  требованиям документации        

В техническом задании установлено:

Ламели:

Материал: полиэстер/полиэстер, ПВХ

в Заявке указано:

полиэстер/полиэстер, ПВХ

Отсутствует конкретный показатель, соответствующий  значениям документации

В техническом задании установлено:

Ламели:

Количество ламелей на 1 изделие Текстура: наличие текстурного рисунка одного цвета с фонов/ отсутствие текстурного рисунка

В заявке указано: наличие текстурного рисунка одного цвета с фонов/ отсутствие текстурного рисунка

Отсутствуют конкретные показатели, соответствующие  значениям документации.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Раздел 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ламели:

Тип

Ширина

Материал

 

 

Плотность

Текстура
 

Цвет
 

 

Светопроницаемость

Пропитка ткани

 

 

 

 

 

 

Количество ламелей на 1 изделие

Текстура

 

 

мм.

 

 

 

г/м2

 

 

 

 

 

%

- вертикальные

- не менее 90

- полиэстер/ полиэстер, ПВХ

Ткань на ламели должна быть выполнена из единого полотна, без склеивания и сшивания

- не менее 260

- по предварительному согласованию с Заказчиком/ Грузополучателем заказчика

- однотонные,неяркие, пастельные тона по предварительному согласованию с Заказчиком/ Грузополучателем заказчика. НЕ допускается применениие ярких, неоновых расцеток.

- не менее 50

- ткань должна быть пропитана составом, не поддерживающим горения, предотвращающим деформацию, выцветание и придающим необходимую жёсткость, антистатические, влагоотталкивающие и пылеотталкивающие свойства. Возможность многократного мытья (чистки) ламели (в том числе  механической и с применением ПАВ) без ухудшения их характеристик

- рассчитывается в зависимости от длины карниза

 

- наличие текстурного рисунка одного цвета с фоном / отсутствие текстурного рисунка

При полном закрытии ламели должны закрываться внахлест, при этом смежные ламели должны перекрываться не менее чем на 25 мм.

Ламели должны легко крепиться и при необходимости сниматься.

…» (цитата).

В инструкции по заполнению первой части заявки Заказчик указал: «…При перечислении характеристик через «/» (слеш), участник должен указать одно из приведенных значений» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки не предоставил конкретные значения показателей «Ламели» в соответствии с требованиями Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, не противоречат требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11334.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны