Решение №06/1159 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/260-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно – исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик) Г. И. Георгиева (по доверенности),                        Н. С. Шевченко (по доверенности), Е. А. Москаленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Красноярская земля» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №318/09 от 08.02.2017) и дополнительные пояснения на данную жалобу (вх. №573 от 13.02.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности и закрепленными за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (извещение №0375100004016000041) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим действиями Заказчика:

1-2. В Конкурсной документации в единых требованиях к участникам Конкурса не содержатся обязательные требования, предусмотренные пунктами                 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В Конкурсной документации необоснованно установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки информации, подтверждающей добросовестность участника Конкурса.

4. В Конкурсной документации Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

5. В техническом задании Конкурсной документации Заказчик требует в качестве результата выполненной работы подрядчиком предоставить кадастровые паспорта на земельные участки на бумажном носителе, что не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.02.2017 №06/906, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений предоставленных сторонами, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.11.2016, изменения – 26.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 584 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.02.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 09.02.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 09.02.2017.

1-2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации в Единых требованиях к участникам не установлены обязательные требования, предусмотренные пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289290291291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, размещенную Заказчиком в ЕИС 26.01.2017, не установила наличия в единых требованиях к участникам Конкурса требований, предусмотренных пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик в Конкурсной документации необоснованно установил требование о предоставлении участниками в составе заявок информации, подтверждающей добросовестность участника Конкурса.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с извещением и Конкурсной документацией начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 584 000,00 рублей.

Вместе с тем, Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

22.

Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте)

Заявка на участие в конкурсе готовится в соответствии с требованиями раздела 2 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» настоящей конкурсной документации и по формам, установленными частью 5 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА». Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

12. Информация, подтверждающая добросовестность участника открытого конкурса (ч. 4 ст. 37 Федерального закона);

13. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

14. Другие документы, предоставляемые по усмотрению участника закупки.

…» (цитата из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование о предоставлении участником в составе поданной заявки информации, подтверждающей добросовестность участника Конкурса, противоречащее требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявки участника по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Заказчик в Приложении №1 к части 2 «Информационная карта» «Критерии оценки заявок на участие в закупке: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки» Конкурсной документации установил: «…

  1. Показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Оценка по показателю в баллах без учета коэффициента значимости показателя

Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

1

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБкуз2i)

40% / 0,4

  1. Наличие в составе заявки на участие в конкурсе копий документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки специалистами.

100 баллов*

40 баллов*

  1. Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки специалистами.

0 баллов

0 баллов

* Данное количество баллов присваивается только заявкам на участие в конкурсе, в которых представлен комплект документов, подтверждающий квалификацию трудовых ресурсов участника конкурса в соответствии с п. 3.1.5.1. (Показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»), содержащей наибольшее количество специалистов, из числа всех поступивших заявок на участие в конкурсе, остальным заявкам на участие в конкурсе количество баллов рассчитывается по формуле №4.

В соответствии с Правилами, в том числе с пп. «а» п. 27, предметом оценки по данному показателю являются уровень квалификации ключевых штатных специалистов привлекаемых для оказания услуг.

  1. Подтверждением уровня квалификации ключевых штатных специалистов, привлекаемых для выполнения работ, оказания услуг является представленный участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе комплект документов в соответствии с Формой № 9, приведенной в Части V «Образцы форм и инструкция по оформлению заявок на участие в конкурсе», состоящий из следующих документов (в совокупности): копии трудовых книжек, копии дипломов о высшем образовании. Участник закупки должен подтвердить наличие штатных специалистов, имеющих все перечисленные документы, которые будут привлечены для выполнения работ по формуле №7:

НЦБкуз2i= (Ai/Amax)×0,4×100,            (формула №7)

где:

НЦБкуз2i – это количество баллов, присуждаемых «i» заявке по показателю «Опыт участника по успешной поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

Ai – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Amax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. …» (цитата из Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

5. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком «…в техническом задании (стр. 36 Конкурсной документации), в п. 1.4. указано, что «Результатом выполнения работ является представленные Заказчику: - выписки на объекты недвижимого имущества и кадастровые паспорта на земельные участки на бумажном носителе, выданные Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, полученные в результате внесения (уточнения) сведений в государственный кадастр недвижимости, в количестве 1 (одного) экземпляра на каждый объект недвижимого имущества и земельный участок, указанные в техническом задании (п.1.2.1, и п.1.2.2, технического задания). В соответствии со статьей 62 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Исполнитель может предоставить Заказчику только «выписки из Единого государственного реестра недвижимости» в отношении объектов капитального строительства и земельных участков. Выдача иных документов (в частности кадастровых паспортов) органами Росреестра, данным Законом не предусмотрена. Заказчик в техническом задании Конкурсной документации требует от подрядчика в качестве результата выполненной работы предоставить кадастровые паспорта на земельные участки на бумажном носителе, что не предусмотрено действующим законодательством» (цитата из жалобы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в документации о закупке должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Заказчик в части 3 Конкурсной документации установил: «…

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ

(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

1. Общие требования к выполнению работ:

1.1. Исполнитель принимает на себя следующие обязательства по оказанию услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности и закрепленными за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма», в отношении:

1.1.1. Объектов недвижимого имущества:

1.1.2. Земельных участков;

–       изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;

–       изготовление межевых планов по образованию (или уточнению границ) земельных участков и их предоставление Заказчику в XML–файле на электронном и бумажном носителях;

–       постановка на кадастровый учет земельных участков (или уточнение сведений о земельных участках) в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;

––     предоставление Заказчику выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты капитального строительства, полученных в результате внесения сведений об объектах капитального строительства;

–       предоставление Заказчику выписок из Единого государственного реестра недвижимости со сведениями о правах и обременениях  на объекты капитального строительства.

1.4. Результатом выполнения работ является представленные Заказчику:

–       выписки  на объекты недвижимого имущества и  кадастровые паспорта на земельные участки на бумажном носителе, выданные Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, полученные в результате внесения (уточнения) сведений в государственный кадастр недвижимости, в количестве 1 (одного) экземпляра на каждый объект недвижимого имущества и земельный участок, указанные в техническом задании (п.1.2.1. и п.1.2.2. технического задания).

–       выписки из Единого государственного реестра недвижимости подтверждающих государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества и земельные участки, указанные в техническом задании (п.1.2.1. и п.1.2.2. технического задания).

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили, что в соответствии со статьей 62 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрена выдача органами Росреестра кадастровых паспортов на земельные участки.

Учитывая изложенное, Заказчиком ненадлежащее описан объект закупки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 4, 9 части 1 статьи 50, пункт 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/260-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.02.2017 №06/906.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/260-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу №06/260-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Красноярская земля» б/д, б/н (вх. №318/09 от 08.02.2017) и дополнительные пояснения на данную жалобу (вх. №573 от 13.02.2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно – исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее – Заказчик) при проведении при проведении открытого конкурса «Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности и закрепленными за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (извещение №0375100004016000041) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечения заявок на участие в Конкурсе;

2. Заказчику:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.02.2017 по делу №06/260-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.02.2017 по делу №06/260-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 13.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.02.2017 №06/906.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны