Решение №06/11597 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3802-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика О. Ю. Гончарук (по доверенности), А. В. Андрущенко (по доверенности), —

представители Заявителя, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.10.2017 № 38-Кр (вх. №4392/09 от 06.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по оснащению интегрированной системой безопасности категорированного объекта ПС 330 кВ «Джанкой» (номер извещения 0175200000417000428) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе описание объекта закупки, нарушающее требования Закона о контрактной системе (необъективное описание рабочей температуры оборудования; ненадлежащее число лицензий IP-каналов; не установлено требование о наличии Ethernet для считывателя проксимити карт; не установлены такие характеристики модульного здания как окна, двери, ОПС, мебель и т.д.; ненадлежащее требование к программному обеспечению для системы контроля управления доступом).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11336, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 26.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 52 512 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.10.2017, дата проведения Аукциона: 30.10.2017.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе описание объекта закупки, нарушающее требования Закона о контрактной системе (необъективное описание рабочей температуры оборудования; ненадлежащее число лицензий IP-каналов; не установлено требование о наличии Ethernet для считывателя проксимити карт; не установлены такие характеристики модульного здания как окна, двери, ОПС, мебель и т.д.; ненадлежащее требование к программному обеспечению для системы контроля управления доступом).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по оснащению интегрированной системой безопасности категорированного объекта Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

Приложение №3

Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ

 

№ п/п

Наименование изделия

Требуемый параметр

Требуемое значение

Единицы измерения требуемого значения

28

Считыватель проксимити карт

STS-705(или эквивалент)

напряжение питания постоянного тока

от 7 до 14

В

время считывания

не более 200

мс

поддержка интерфейсов типа Wiegand 26, Wiegand 40, Wiegand 42

наличие

-

тип идентификатора Em–Marin

наличие

-

удаленность от контроллераWiegand26-42

не более 100

м

защитное исполнение

не менее IP65

-

максимальная допустимая рабочая температура

не ниже плюс 50

°С

минимальная допустимая рабочая температура

не выше минус 40

°С

36

Программное обеспечение для системы контроля управления доступом

программная интеграция с базовым серверным программным обеспечением(Смотри порядковый  № 57)

наличие

-

возможность  разграничения прав операторов и администраторов системы на произвольном количестве уровней

наличие

-

возможность генерации тревоги в реальном времени при попытке несанкционированного доступа в любую зону, и отправки смс-сообщения ответственным лицам

наличие

-

максимальное количество пользователей

не менее 1000

чел.

возможность создания прав доступа в различные зоны объекта для разных групп людей на любой временной интервал

наличие

-

материал диэлектрика

полиэтилен

-

материал оболочки

поливинилхлорид

-

материал оплётки

медь

-

материал основного экрана

алюминиевая фольга

-

волновое сопротивление

не менее 50

Ом

43

Автоматизированное рабочее место АРМ

минимальная допустимая рабочая температура

не выше минус 40

°С

44

Контроллер видеостены

минимальная допустимая рабочая температура

не выше минус 40

°С

46

Источник бесперебойного питания

минимальная допустимая рабочая температура:

не выше минус 40

°С

92

Модульное здание КПП

длина

2,0

м

ширина

2,0

м

высота

2,5

м

масса

не более 900

кг

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании значения показателя «минимальная допустимая рабочая температура» для Автоматизированное рабочее место АРМ, Контроллер видеостены, Источник бесперебойного питания, а также установление таких показателей как «материал диэлектрика», «материал оболочки», «материал оплётки», «материал основного экрана», «волновое сопротивление» для программного обеспечения для системы контроля управления доступом Заказчиком допущена техническая ошибка.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что при описании значения показателя «минимальная допустимая рабочая температура» для Автоматизированное рабочее место АРМ, Контроллер видеостены, Источник бесперебойного питания, а также установление таких показателей как «материал диэлектрика», «материал оболочки», «материал оплётки», «материал основного экрана», «волновое сопротивление» для программного обеспечения для системы контроля управления доступом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что такими действиями как указание в сметной документации число лицензий IP-каналов, не установление требования о наличии Ethernet для считывателя проксимити карт, таких характеристики модульного здания как окна, двери, ОПС, мебель и т.д. Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3802-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11336.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3802-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.10.2017 по делу №06/3801-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.10.2017 № 38-Кр (вх. №4392/09 от 06.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по оснащению интегрированной системой безопасности категорированного объекта ПС 330 кВ «Джанкой» (номер извещения 0175200000417000428) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников Аукциона не учитывать требования к товарам, используемым при выполнении работ, указанным в документации об Аукционе с учетом решения от 11.10.2017 по делу №06/3802-17.

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.10.2017 по делу №06/3802-17.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 03.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11336.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны