Решение №06/116 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1318-15-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

12.01.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее – ГУ МЧС России по Республике Крым, Заявитель, Заказчик) А. И. Полищука (по доверенности), О. А. Лядского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АРХИДЕЯ» (далее – Ответчик, ООО «АРХИДЕЯ») А. Н. Палакяна, 

рассмотрев обращение ГУ МЧС России по Республике Крым от 23.12.2015 №10497-1-31-9 (вх. №2954ов от 23.12.2015) о включении информации об                       ООО «АРХИДЕЯ» (ИНН: 5836659148, КПП: 583601001, ОГРН: 1135836004644, адрес (место нахождения): 440008, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Захарова, д. 1А; учредитель: Заливнов Андрей Вячеславович (100%), ИНН: 580205138325) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации, проведение проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов ФГКУ «2 ПСО ФПС по Республики Крым» (номер извещения 0175100001215000063) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «АРХИДЕЯ» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №0175100001215000063.

Из обращения ГУ МЧС России по Республике Крым следует, что Заказчиком принят Протокол рассмотрения об одностороннем расторжении контракта от 10.12.2015 (решение заказчика об одностороннем расторжении) (далее – Протокол о расторжении) в связи с неисполнением ООО «АРХИДЕЯ» в установленный контрактом срок обязательств по разработке проектно-сметной документации.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 07.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 850 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 15.10.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.10.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 19.10.2015;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок, все допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, понижение составило – 70,56% (Ответчик).

По итогам заседания единой комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2015 №0175100001215000063-3 (далее - Итоговый протокол), согласно которому:

«…аукционная/единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе приняла решение признать победителем Общество с ограниченной ответственностью «АРХИДЕЯ» (наименование участника) электронного аукциона с порядковым номером 6 предложившего наиболее низкую цену контракта 250 250 рублей 00 копейки и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе» (цитата из Итогового протокола).

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Итоговый протокол опубликован Заказчиком на официальном сайте 20.10.2015 15:44.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГУ МЧС России по Республике Крым и ООО «АРХИДЕЯ» заключен ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, проведение проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов ФГКУ «2 ПСО ФПС по Республики Крым» №0175100001215000063-0616839-01 от 09.11.2015 (далее - Контракт).

Согласно карточке Контракта с реестровой записью №1770283582115000062, информация о заключенном Контракте №17702835821 15 000062 0001 размещена в единой информационной системе 12.11.2015 09:24, информация об изменении заключенного контракта № 17702835821 15 000062 0003 с порядковым номером 1 – 17.11.2015 11:22.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что единой комиссией Заказчика 10.12.2015 принят Протокол о расторжении в связи с тем, что Ответчик, в соответствии с пунктом 11 Технического задания – приложения к Контракту должен «выполнить услуги по разработке проектно-сметной документации в срок не более 25 дней с момента заключения Контракта с учетом необходимых согласований и прохождения экспертизы сметной документации за счет исполнителя с получением положительного заключения. В указанный срок ООО «АРХИДЕЯ» не выполнила условия по контракту, а именно не провела экспертизу сметной документации» (цитаты из Протокола о расторжении). Протокол расторжения, по утверждению представителей Заявителя, направлен Ответчику на электронную почту 10.12.2015.

На заседании Комиссии представитель Ответчика выразил несогласие с действиями Заказчика по одностороннему расторжению Контракта и внесению информации об ООО «АРХИДЕЯ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по следующим основаниям:

«Срок окончания разработки проектной документации Заказчику установлен в 25 дней с момента заключения контракта. Срок действия Контракта - по 31 декабря 2015 года (п. 10.1 Контракта). В соответствии со ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. В силу ст. 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ. Как установлено ст. 761 ГК РФ подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ. Анализ указанных норм закона и положений Контракта в их взаимосвязи показывает, что работы должны были быть выполнены Исполнителем в срок по 4 декабря 2015 года, а сданы с учетом прохождения экспертизы сметной документации - по 31 декабря 2015 года включительно.

Исполнитель, в свою очередь, завершил проектные работы к 4 декабря 2015 года, сдал работы - 28 декабря 205 года, что подтверждается копией сопроводительного письма и описи, имеющихся в приложении.

Исполнитель неоднократно уведомлял представителей Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым о том, что получение положительного заключения по определению достоверности сметной стоимости объектов строительства в ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ», филиал Севастопольский не представляется возможным, по причине того, что в рамках капитального ремонта, определение достоверности сметной стоимости строительства не производится (Ответ на обращение ООО «АРХИДЕЯ» к ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» Исх. № 268 от 28.12.2015г.). Проведение экспертизы сметной документации в НПФ "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве" по Республике Крым, так же было не возможно, по причине того, что данный орган экспертизы рассматривает объекты источником финансирования которого, является бюджет Республики Крым. (Ответ на обращение ООО «АРХИДЕЯ» «НПФ "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве" по Республике Крым » Исх. № от 24.12.2015г.).

Согласно требованию норм Градостроительного кодекса и Постановления Правительства № 427 от 18.05.2009г. «О порядке проведения проверки достоверности определения стоимости объектов капитального строительства, строительство которое производится с привлечением средств федерального бюджета», должна проводится органами исполнительной власти Субъекта Российской Федерации и возможность делегирования на основании «Государственного законодательства», на которое ссылается Заказчик отсутствует.

Заказчик же, 10 декабря 2015 года без уведомления Исполнителя принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке. Заказчик не принял во внимание указание Исполнителя о наличии форс-мажорных обстоятельств, о которых он уведомлялся письменно. Так, Исполнитель надлежащим образом уведомил Заказчика о том, что во время исполнения Контракта возникли обстоятельства, которые объективно препятствуют сдаче работ в установленный срок. (Письмо Исх. № 006 от 30.11.2015г.). В ночь на 22 ноября 2015 года на территории Республики полностью была прекращена подача электроэнергии, сложившаяся ситуация охарактеризована государственными органами как чрезвычайная, что подтверждено официальным обращением ГС РК от 25 ноября 2015 года № 7-1/15—ГС. Отсутствие электроэнергии в регионе не позволяло участвующим в исполнении Контракта специалистам надлежащим образом проводить осмотры проектируемых объектов, фиксировать результаты осмотров и измерений с помощью технических средств, а также выполнять иные действия, необходимые для качественного и своевременного выполнения работ. Как и пояснялось представителям Заказчика ранее, что в связи с особенностью месторасположения пожарных частей и отдаленностью друг от друга, штат сотрудников проектной группы, на период проведения обследовательских и обмерочных работ, находился в г. Симферополь, потому как постоянное местонахождение специалистов в непосредственной близости от объектов проектирования, значительно сокращало срок ведения работ. Но отсутствие электроэнергии не на объектах пожарных частей, а на временном рабочем местонахождении, инженеров проектировщиков, не позволяло соблюсти сроки проектирования, так как, не представлялось возможным преобразование наработанного на объектах материала в электронный вариант, при помощи специализированных программ для проектирования (автокад, архикад). В связи с данным обстоятельством исполнителем было принято решение о приостановлении работ. (Письмо Исх. №006 от 30.11.2015г.). Наличие этих обстоятельств, подтвержденных официально государственными органами, позволяет охарактеризовать их в качестве непреодолимой силы, объективно препятствующей нормальному исполнению Контракта.

Исполнитель предложил урегулировать возникшие вопросы (письмо № 13 от 07.12.2015г.), препятствующие исполнению Контракта, однако Заказчик отклонил их, повторно сославшись на «Государственное законодательство РФ», не приведя конкретных норм этого «законодательства».

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. В силу ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Согласно п.п. 8 и 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Контрактом не предусмотрен порядок его расторжения путем одностороннего отказа от его исполнения. Такой порядок установлен гражданским законодательство, а именно, п. 2 ст. 450 ГК РФ, в силу которой Контракт (Договор) может быть расторгнут исключительно по решению суда.

В нарушение этих императивных требований Заказчик расторг Контракт в одностороннем порядке, минуя обязательно предусмотренный для данного случая, судебный порядок. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд»

(цитата из возражений Ответчик б/д, б/н, вх. №09 от 12.01.2016).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель надлежащим образом не уведомил Ответчика о расторжении в одностороннем порядке Контракта, на официальной сайте Протокол о расторжении (решение заказчика об одностороннем расторжении) не размещен. На дату рассмотрения Комиссией дела №06/1318-15-РНП, документов, подтверждающих надлежащее вручение Ответчику Протокола о расторжении (решение заказчика об одностороннем расторжении) Заказчиком не предоставлено. Представители Заявителя подтвердили, что указанный документ в адрес ООО «АРХИДЕЯ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении не направлялся.

В соответствии с карточкой Контракта №1770283582115000062, размещенной в единой информационной системе, 23.12.2015 17:45 опубликована информация о расторжении Контракта (в разделе «Журнал событий»).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

С учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения об одностороннем расторжении контракта от 10.12.2015 (решение заказчика об одностороннем расторжении), на дату рассмотрения Комиссией дела №06/1318-15-РНП не вступил в силу.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать ГУ МЧС России по Республике Крым во включении информации об ООО «АРХИДЕЯ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны