Решение №06/11608 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3658-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.10.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
представители Заказчика и Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 25.09.2017 б/н (вх. №4240/09 от 25.09.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение СМР, ПНР по объекту «Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов АО «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ». Симферопольская ТЭЦ»» (извещение №31705444999) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика «… включившего в техническое задание п. 13 «Технологическое оборудование» следующее условие «Оборудование объекта комплексом инженерно-технических средств в соответствии с объемами выполняемых работ. Изменения в номенклатуре оборудования и порядке его установки допустимо только после согласования с Заказчиком и соответствующих организаций, участвующих в утверждении и согласовании данного решения.» Во всех ведомостях работ в Раздел 2. «Материалы в текущих ценах не учтенные расценками» включил не характеристики материалов и оборудования, а их конкретные торговые марки…» (цитата жалобы).
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.09.2017 №06/10760, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:40 02.10.2017. По ходатайству представителей Заявителя о переносе заседания Комиссии и в связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:10 10.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 22.08.2017, изменения – 19.09.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;
- дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2017 в 08:00; дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.10.2017; дата и время проведения итогов 16.10.2017 в 08:00;
- начальная (максимальная) цена договора — 216 117 643,17 рублей;
- на участие в Аукционе подано 7 заявок, все допущены.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение СМР, ПНР по объекту «Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов АО «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ». Симферопольская ТЭЦ»
№ п/п |
Перечень данных и требований |
Содержание |
13. |
Технологическое оборудование |
Оборудование объекта комплексом инженерно-технических средств в соответствии с объемами выполняемых работ. Изменения в номенклатуре оборудования и порядке его установки допустимо только после согласования с Заказчиком и соответствующих организаций, участвующих в утверждении и согласовании данного решения. |
14. |
Технологические решения |
Разработать программу и методики проведения комплексных испытаний оборудования и инженерных систем и представлять их на утверждение Заказчику, проводить испытания при необходимом согласовании. Отступления (изменения) от объемов работ в процессе монтажа допускаются только при наличии разрешения (согласования) Заказчика и соответствующих организаций, участвующих в утверждении и согласовании данных документов (при положительном согласовании внесение изменений производится проектной организацией за счет средств исполнителя). |
15. |
Требования к оборудованию |
Применяемые изделия и материалы должны быть новыми, не бывшими в использовании и соответствовать национальным стандартам, иметь соответствующие сертификаты (в том числе, на продукцию, подлежащую обязательной сертификации), технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество и применимость для данных условий эксплуатации. Программные продукты, а также отдельные программно-аппаратные средства (системы), используемые в составе инженерно-технических средств охраны, должны иметь соответствующие лицензии. |
…» (цитата).
Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, материалы, предоставленные Заказчиком, приходит к выводу о том, что данные действия Заказчика не противоречат требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе заявителем указываются обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов и соответствующие доводы.
Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.09.2017 №06/10760.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.