Решение №06/1161 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/243-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени                    В. И. Вернадского» (далее – Заказчик, ФГУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)                       Н. С. Черновой (по доверенности), Г. Г. Лесь (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «ТОТАЛТЕХ» (далее — Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя от 13.02.2017 исх. №170213-1 (вх. №602 от 01.02.2017), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.02.2017 № 170203-1 (вх. №303/09 от 06.02.2017) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лаборатории оперативной полиграфии» (извещение № 31604640676) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Аукцион. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/815, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 Протоколом № 1 (далее - Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.01.2017 10:10; дата рассмотрения заявок: 25.01.2017; дата и время проведения Аукциона: 30.01.2017 12:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 26 693 833,67 российских рублей;

- на участие в Аукционе поданы 2 (две) заявки, обе заявки отклонены и не допущены к дальнейшему участию в Аукционе, в т.ч. заявка Заявителя;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В жалобе Заявитель указал, что считает отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения незаконным и необоснованным ввиду того, что в документации Заказчик рекомендовал заполнять заявку по форме 1 «… при закупке товара: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках по Форме 1 Раздела 4 настоящей документации (рекомендуемо), в том числе: а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар; б) указание производителя и страны происхождения товара; … Таким образом, указание производителя и страны происхождения товара носит не обязательный, а рекомендуемый характер, и, следовательно, их отсутствие в заявке нс может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Заявителем указаны зарегистрированные товарные знаки и наименования стран происхождения на весь предложенный к поставке товар, что безусловно позволяет идентифицировать производителя. Кроме того, в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме указано следующее - Место поставки товара: Физико-технический институт (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» 295007, Республика Крым, г. Симферополь, проспект академика Вернадского, 4, корпус «А», каб. 11,16. …

Таким образом, Заявитель указал в своей Заявке именно то место поставки товара, которое указано в Информационной карте, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе. В проекте Договора (раздел 5 Документации об электронном аукционе) указано иное место поставки товара - РФ, Республика Крым, г, Симферополь, ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», ул. Киевская 181, комната 105, корпус 3. Но это не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя, т.к. на то он и «Проект договора» …» (цитаты из документации об Аукционе).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №5 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2017 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение: «…

п/п

Порядковый номер заявки

Решение о допуске/ отклонении заявки

Обоснование принятого решения

1

1

Заявка отклонена

Не указан производитель товара, что не соответствует п. 3.2.1 документации;

Неверно указано место поставки товара

2

2

Заявка отклонена

Не указан производитель товара, что не соответствует п. 3.2.1 документации;

В п. 12 заявки в графе «Функциональные характеристики (потребительские свойства, описание комплектации товара) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг» указан привод ножей – пневматический, что не соответствует заявленному в техническом задании – гидравлический;

В пункте 13 заявки указано время нагрева (готовности) – 40 мин., что не соответствует заявленному в техническом задании – не более 25 мин.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

3.2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

3.2.1. Участник закупки подает на электронную площадку заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок и по форме, которые установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме и регламентом работы электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 

1) при закупке товара: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках по Форме 1 Раздела 4 настоящей документации (рекомендуемо), в том числе:

а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

б) указание производителя и страны происхождения товара;

в) описание комплектации товара;

г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;

д) иные предложения об условиях исполнения договора.

4. ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

ФОРМА 1

Предложение о качестве товара (работы, услуги), количественных и иных характеристиках

по Аукциону «Поставка лаборатории оперативной полиграфии»

извещение № _____________________

(наименование открытого аукциона в электронной форме, № извещения)

участника, сведения о котором указаны во второй части заявки

на участие в открытом аукционе в электронной форме,

 

в случае признания победителем либо участником закупки, с которым заключается договор, готовы поставить ________________________________________________________(наименование предмета открытого аукциона в электронной форме) надлежащего качества, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, что подтверждаем данными в нижеприведенных таблицах:

Наименование, характеристики и объем поставки товара, выполняемых работ, оказываемых услуг:

 

п/п

Наименование товара (торговая марка, производитель), выполняемых работ, оказываемых услуг

Ед.

изм.

Кол-во

Функциональные характеристики (потребительские свойства, описание комплектации товара) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

_____________________________.

 

Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

_______________________________.

 

Срок (период) и объем гарантии:

_______________________________.

 

Мы ознакомлены с материалами (Техническое задание (описание продукта) и (или) Спецификация, и (или) Ведомость дефектов, и (или) Локальный сметный расчет), влияющими на стоимость поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что Заявителем в заявке не соблюдены в полной меры требования Заказчика, установленные в документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя, по совокупности причин, не противоречат требованиям документации об Аукционе, Положения о закупках, Закона о закупках, в связи с чем довод о необоснованном отклонении заявки Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащее установлены требования к составу и заполнению заявки, что вводит участников Аукциона в заблуждение. Документация об Аукционе содержит неоднозначное требование в отношении заполнения заявки ввиду наличия формулировки «при закупке товара: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках по Форме 1 Раздела 4 настоящей документации (рекомендуемо),…».

Данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должно быть указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указаны разные сведения о месте поставки товара:

- в извещении о проведении Аукциона:

6.2

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», ул. Киевская 181, комната 105, корпус 3

- в документации об Аукционе:

Место поставки товара

Физико-технический институт (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», 295007, Республика Крым,                                      г. Симферополь, проспект академика Вернадского, 4, корпус «А», каб. 11,16

Данные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/243-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/815.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

  •  

по делу №06/243-17

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу №06/243-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТОТАЛТЕХ» от 03.02.2017 № 170203-1 (вх. №303/09 от 06.02.2017) на действия федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лаборатории оперативной полиграфии» (извещение № 31604640676) (далее — Аукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол №5 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2017 (далее — Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе;

- привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее - Положение о закупках) и с учетом решения от 14.02.2017 по делу №06/243-17, и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках), Положения о закупках и с учетом решения от 14.02.2017 по делу №06/243-17.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации об Аукционе и с учетом решения от 14.02.2017 по делу №06/243-17.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 14.03.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/815.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны