Решение №06/11696 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3824-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа А. Д. Пось (по доверенности),

Заявителя М. А. Пугина (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4416/09 от 09.10.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт дорог местного значения муниципального образования городской округ Симферополь» (извещение №0875300029417000570) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, «принявшей и вскрывшей конверт с заявкой ООО «Компания «Ризалит Санкт-Петербург» после истечения времени для подачи заявок и в ином месте нежели указанном в п. 3 Информационной карты, грубо нарушили права и законные интересы Заявителя» (цитата).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11368, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе, Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 629 956,78 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.09.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 27.09.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 28.09.2017;

- на участие поданы 2 заявки, все признаны соответствующими;

- победителем признано ООО «Компания «Ризалит Санкт-Петербург».

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа «принявшей и вскрывшей конверт с заявкой ООО «Компания «Ризалит Санкт-Петербург» после истечения времени для подачи заявок и в ином месте нежели указанном в п. 3 Информационной карты, грубо нарушили права и законные интересы Заявителя» (цитата).

Согласно части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствием с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.09.2017 №ПВК1 для закупки №0875300029417000570 на участие в Конкурсе поданы две заявки:

27.09.2017 09:21

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛГОДОРСТРОЙПРОЕКТ"

27.09.2017 10:00

Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Ризалит Санкт-Петербург"

В соответствии с извещением и Конкурсной документацией дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников установлены Заказчиком: 27.09.2017 10:00.

Представителем Уполномоченного органа на заседание Комиссии предоставлена аудиозапись заседания Единой комиссии Уполномоченного органа 27.09.2017 по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе, согласно которой установлено, что при вскрытии Единой комиссией Уполномоченного органа не объявлено время начала вскрытия конвертов. На объявление Единой комиссии Уполномоченного органа о возможности подачи заявок на участие в Конкурсе до начала вскрытия поданных конвертов с заявками, желающих подать заявку на участие в Конкурсе из присутствующих в зале заседания представителей участников не было. Единой комиссией Уполномоченного органа объявлено о подаче двух заявок на участие в Конкурсе согласно журналу регистрации поступивших заявок, вскрытие осуществлялось по мере поступления: заявка под №1 подана                          ООО «ВолгоДорСтройПроект», заявка под №2 - ООО «Компания «Ризалит Санкт-Петербург».

Таким образом, 27.09.2017 в 10:00, установленное Заказчиком время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, заявка от ООО «Компания «Ризалит Санкт-Петербург» не подавалась.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе, составлению протокола вскрытия нарушают требования частей 1, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 04.10.2017 принято решение по делу №06/3622-17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДорМостПроект» и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа выдано предписание от 04.10.2017 по делу №06/3622-17 об отмене протоколов Конкурса, приведении Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2017 по делу №06/3622-17.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссией Уполномоченного органа нарушение частей 1, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдать, в связи с выдачей предписания от 04.10.2017 по делу №06/3622-17.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3824-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11368.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны