Решение №06/11700 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3826-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. Е. Афанащенко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.10.2017 б/н (вх. №4401/09 от 09.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчиком аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт актового зала Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Крымский медицинский информационно-аналитический центр" распложенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, д.1» (извещение № 0375200045617000002) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (номер заявки в протоколе «3»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11370, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 14.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 976 500,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.10.2017, дата проведения Аукциона: 06.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 6 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- победителем Аукциона определено ООО «Партнер».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 №0375200045617000002-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…

Заявка не соответствует п. 1. Раздела Н.Ш. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ Аукционной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении № 2 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ», а именно:

Позиция 83 (UIhvd тип 2.) - Значение показателя электрического сопротивления 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С не соответствует ГОСТ

Требования Технического задания: Номинальное сечение токопроводящей жилы — не > 0,75 и > 0,5 мм2. Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не > 39 Ом.

В заявке: Номинальное сечение токопроводящей жилы — 0,75 мм2. Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — 24,5 Ом.

Согласно табл. 3 и 4 ГОСТ 22483-2012 24,5 Ом - это значение электрического сопротивления 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С для кабелей и проводов с номинальным сечением токопроводящей жилы 0,75 мм2. Однако Требования выставлены к товару Шнур, для которого значение показателя должно соответствовать другим таблицам ГОСТ (табл. 7 или 8).

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

83.

Шнур тип 2.

Номинальное сечение токопроводящей жилы — не > 0,75 и ≥ 0,5 мм².
Номинальная толщина изоляции — не менее 0,5 мм.
Номинальная толщина оболочки — не менее 0,6 мм.

Материал изготовления изоляции — поливинилхлоридный пластикат.
Материал изготовления оболочки — поливинилхлоридный пластикат.
Материал изготовления токопроводящей жилы — медь.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не > 39 Ом.
Электрическое сопротивление изоляции при температуре 70 °С на 1 км — не менее 0,01 МОм.

Число токопроводящих жил — 2 шт.

Максимальная температура токопроводящей жилы — не менее 70 °С.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «…

Согласно части 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Позиция шнур тип 2 должна соответствовать ГОСТ 7399-97 Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия; ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров.

Согласно табл. 3 и 4 ГОСТ 22483-2012 24,5 Ом - это значение электрического сопротивления 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С для кабелей и проводов с номинальным сечением токопроводящей жилы 0,75 мм2. Однако Требования выставлены к товару Шнур, для которого значение показателя должно соответствовать другим таблицам ГОСТ (табл. 7 или 8).

В своей заявке участник взял значение 24,5 Ом из таблицы в ГОСТ22483-20І2 (табл. 3 или 4), которая содержит характеристики жил только для кабелей и проводов.

Характеристики жил для шпуров содержатся в Таблицах 7 и 8 ГОСТ 22483-2012, именно на этих данных Заказчик выставлял требования к товару.

Таким образом представленное участником значение не соответствует требованиям ГОСТ 22483- 2012, а следовательно - требованиям Аукционной документации.

… » (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, положения ГОСТ 22483- 2012 приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, не противоречат требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11370.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны