Решение №06/11701 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3823-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.10.2017 № 328 (вх. №4414/09 от 09.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка щебня фракции 25-60 мм» (номер извещения 0575400000117000544) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе, проекте контракта указаны различные сроки поставки товара.

2. Заказчиком в документации об Аукционе, проекте контракта указаны различные условия поставки товара.

3. Заказчиком в документации об Аукционе, проекте контракта указаны различные условия приемки товара.

4. Заказчиком в документации об Аукционе указано условие оплаты поставленного товара, который отличается от условия приемки товара.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11367, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 22.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 117 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.10.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.10.2017, дата проведения Аукциона: 16.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 23,18%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе, проекте контракта указаны различные сроки поставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

2.2. Поставка Товара осуществляется в строгом соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Договору) в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Поставщиком заявки Заказчика в соответствии с Ориентировочным графиком поставки (Приложение №2 к настоящему Договору) которая является подтверждением готовности Заказчика к приему поставленного Товара.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения заявки (в письменной форме, телефонограмме, факсограмме или электронной форме) Заказчика. Поставка товара осуществляется в рабочее время Заказчика по предварительному согласованию с Заказчиком

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

9.

Сроки поставки товара

В течение 30 (тридцати) календарных дней с  момента получения заявки (в письменной форме, телефонограмме, факсограмме или электронной форме) Заказчика. Поставка товара осуществляется в рабочее время Заказчика по предварительному согласованию с Заказчиком

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, в проекте контракта сроки поставки товара определены как «в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Поставщиком заявки Заказчика в соответствии с Ориентировочным графиком поставки», а в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе — требование о соблюдении «Ориентировочного графика поставки» отсутствует.

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе, проекте контракта указаны различные условия поставки товара.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В документации об Аукционе Заказчик указал: «…

2. Условия поставки:

Поставка товара осуществляется с соблюдением условий хранения, транспортировки  товара, предусмотренных инструкцией. Поставка осуществляется силами и средствами поставщика с разгрузкой с транспортного средства.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не является обоснованным.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе, проекте контракта указаны различные условия приемки товара.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

2.9.4. Товар должен быть поставлен в полном объеме, указанном в заявке. Заказчик вправе отказаться от приемки партии Товара.

…» (цитата проекта контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не является обоснованным.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе указано условие оплаты поставленного товара, который отличается от условия приемки товара, указанного в проекте контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В документации об Аукционе Заказчик указал: «…

14.

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Оплата по Договору осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта приемки Товара и товарной накладной формы № ТОРГ-12 или универсального передаточного документа и предоставления Поставщиком документов предусмотренных п. 2.6. Договора.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в проекте контракта Заказчик установил: «…

            2.6. При передаче Товара Поставщиком Заказчику, Поставщик передает вместе с Товаром надлежащим образом оформленные:

 - товарную накладную унифицированной формы № ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 года №132, или универсальный передаточный документ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года №1137, содержащие реквизиты Договора (номер и дату заключения) в 2-х экз.;

- счет-фактуру, оформленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года №1137 (в 1-м экз.); 1

- счет (в 1-м экз.); 

-оригиналы (заверенные надлежащим образом копии) документов предусмотренных п. 2.3. Договора.

- иные документы, предусмотренные для данного типа (рода) Товаров.

Поставщик обязан передать счет фактуру не позднее 5 (пяти) календарных дней, считая со дня отгрузки Товара в адрес Заказчика,

Поставщик обязан предоставлять Заказчику копии документов подтверждающих  право подписания счетов-фактур уполномоченными должностными лицами Поставщика.2

        1,2 в случае, если контрагент не является плательщиком, НДС -  в Договоре не указывается 

…» (цитата проекта контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что вывяленное нарушение не влияет на результаты определения поставщика, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3823-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.10.2017 №06/11367.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны