Решение №06/1174-17 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1174-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Г. В. Вишневской (по доверенности), В. С. Эмирвели (по доверенности);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №1249/09 от 24.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по текущему ремонту коридоров и административного корпуса» (извещение №0375200036417000022) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «17» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3689, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 12:35 28.04.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:20 02.05.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 229 605,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.04.2017дата проведения Аукциона: 17.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 13 заявок отклонены, в т.ч. заявка под порядковым №3 – Заявитель;

- при проведении Аукциона, предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,00%;

- победителем Аукциона признан участник, с предложенной ценой контракта 2 118 125,50 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «17») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 № 037500036417000022-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «17» отклонена по причине: «…

8.16.Порядковый номер заявки – 17

Ф.И.О.

членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

Муратов Н.Ш.

На основании пункта 2  части  4 статьи 67 Закона №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «17»

В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:

В п.16 «Кабель силовой» первой части заявки участник закупки указывает «Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С 98%», тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона установлено требование «Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С* не более 98%», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае указания требуемого параметра с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить требуемое значение полностью неизменным», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В п.2 «Краска акриловая» первой части заявки участник закупки указывает «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С * 0,9 ч, тогда как в Приложение №1 к техническому заданию документации электронного аукциона   установлено требование «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С * до 1,0 ч», согласно инструкции по предоставлению сведений «В случае указания требуемого параметра с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить требуемое значение полностью неизменным», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

Приложение №1 к техническому заданию.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

2

Краска водно-дисперсионная

 

единиц

Минимальный рН краски

не Должен быть менее 7.0

 

Основа краски

на основе стиролбутадиенового латекса; на основе сополимерной акрилатной дисперсии, на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии

 

Внешний вид пленки

после высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью

с

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, минимально

Не Должна быть ≤ 30

г/м2

Максимальная укрывистость высушенной пленки

должна быть ≤210

г/м2

Смываемость пленки краски, максимальное значение

не должна быть более 3.0

%

Условная светостойкость, максимально

не более 5 если нормируется

циклов

Морозостойкость краски, минимально

должна быть от 5

мкм

Степень перетира, максимально

не должна быть более 70

час

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 ±2) °C

≤1

 

Марка краски

ВД-КЧ-26;
ВД-АК-111, ВД-ВА-224

16

Кабель силовой

 

 

кВ

Назначение

Должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение (U) 0.66 кВ; 1 кВ.

 

Изоляция

Должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

наружных диаметров

Допустимый радиус изгиба кабелей при прокладке, минимально

Должен быть не менее 7.5 наружных диаметров

 

Наружная оболочка

Должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

оС

Диапазон температуры эксплуатации

Должен быть предназначен для работы при температуре от минус 50 до + 50

 

Внешний вид

Наружная оболочка кабеля не должна иметь вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки за минимальное значение.

 

Пожарное исполнение

Должны быть огнестойкие не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

 

Токопроводящие жилы

Должны быть изготовлены из медной или медной луженой проволоки. Круглой. Однопроволочной. 1 или 2 класса

мм

Толщина изоляции

Должна быть не менее 0.6

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки

не выше +90

мм2

Сечение жил

Должно быть 1.5

мин

Огнестойкость кабелей

Должна быть

90; 120; 180

жил

Число жил

Должно быть 3

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил по условию невозгорания при коротком замыкании

Должна быть до +350

%

Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С*

не более 98

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы

Должна быть не ≥ 21

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе в режиме перегрузки

не более 24.36

кВ

Максимальное напряжение сети при котором допускается эксплуатация кабелей

Должно быть 1.2; 0.792

…» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) – далее - Инструкция:

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Символ «\» - означает что, участнику следует предоставить в заявке все значения, разделенные данным символом;

..

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», «либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая» - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой», при том что символ «точка с запятой» действует только между двумя соседними значениями, разделенными этим символом (например 2, 3; 4, 5, то участнику закупки необходимо предложить значение на выбор 3 или 4, а также предложить значение 2 и 5).

В случае указания требуемого значения с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо предоставить значение, непосредственно отмеченное данным символом, как значение показателя, которое не может изменяться.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «/», «запятая» - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «/», при том что символ «/» в данном случае разделяет группы значений, указанные до символа «/» и после него, например, 2, 3/ 4, 5, то участнику закупки необходимо предложить значение на выбор «2, 3» или «4, 5».

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. не учитывал требования Инструкции по заполнению первых частей заявок участников.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером «17» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение пераметра

2

Краска водно-дисперсионная

 

единиц

Минимальный рН краски

8 ВД-ВА-224 и 9 ВД-КЧ-26

 

Основа краски

На основе стиролбутадиенового латекса ВД-КЧ-26, на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии ВД-ВА-224

 

Внешний вид пленки

после высыхания краска образовывает пленку с ровной однородной матовой поверхностью

с

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, минимально

32

г/м2

Максимальная укрывистость высушенной пленки

120

г/м2

Смываемость пленки краски, максимальное значение

3,0

%

Условная светостойкость, максимально

Не нормируется

циклов

Морозостойкость краски, минимально

6

мкм

Степень перетира, максимально

30

час

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20 ±2) °C

1

 

Марка краски

ВД-КЧ-26,  ВД-ВА-224

……

….

16

Кабель силовой

 

 

кВ

Назначение

предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение (U) 0.66 кВ

 

Изоляция

из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

наружных диаметров

Допустимый радиус изгиба кабелей при прокладке, минимально

7.5 наружных диаметров

 

Наружная оболочка

из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

оС

Диапазон температуры эксплуатации

Предназначен для работы при температуре от минус 50 до +50

 

Внешний вид

Наружная оболочка кабеля не имеет  вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки за минимальное значение.

 

Пожарное исполнение

огнестойкие не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

 

Токопроводящие жилы

изготовлены из медной проволоки. Круглой. Однопроволочной. 1 класса

мм

Толщина изоляции

0.6

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки

+90

мм2

Сечение жил

1.5

мин

Огнестойкость кабелей

90

жил

Число жил

3

оС

Максимально допустимая температура нагрева жил по условию невозгорания при коротком замыкании

+340

%

Относительная влажность   воздуха при температуре окружающей среды до 35˚С*

98

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы

20

А

Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе в режиме перегрузки

24.36

кВ

Максимальное напряжение сети при котором допускается эксплуатация кабелей

0.792

…» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «17», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 02.05.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГермесСтрой» (дело №06/1175-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «выполнение работ по текущему ремонту коридоров и административного корпуса» (номер извещения 0375200036417000022). Заказчик признан нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 02.05.2017 по делу №06/1175-17 Заказчику выдано предписание от 02.05.2017 по делу №06/1175-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1175-17.

Материалы дела №06/1175-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3689.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны