Решение №06/11751 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3844-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Л. В. Крохмалёва (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.10.2017 № 1548 (вх. №4439/09 от 10.10.2017) на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Антитеррористические мероприятия (Поставка и монтаж арочных металлодетекторов)» (номер извещения 0375300036417000129) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчика, отказавшем Заявителю в заключении контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11447, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 08.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 050 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.09.2017, дата проведения Аукциона: 25.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 42,50%;

- победителем Аукциона признан Заявитель с предложенной ценой контракта 603 750,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик отказал Заявителю в заключении контракта по результатам Аукциона.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2017 №0375300036417000129-3 Заявитель признан победителем Аукциона.

04.10.2017 Заказчиком принято решение об отказе в заключении с Заявителем контракта, о чем составлен протокол от 04.10.2017 (далее - Протокол отказа). Указанные сведения размещены на официальном сайте 05.10.2017.

Согласно Протоколу отказа, Заявителю на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказано в заключение контракта по следующей причине: «...

Решением комиссии по осуществлению закупок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2017 №0375300036417000129-3) победителем электронного аукциона на закупку услуг по поставке и монтажу арочных металлодетекторов признана организация :

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Универсал"(ООО «Универсал»);

ОГРН 1171690019577;

ИНН 1657234663 КПП 165701001

Адрес: Республика Татарстан, 420094, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2, корпус Г, пом. 1004

Данные о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта:

п/п

Описание факта

Реквизиты

подтверждающих

документов

1.

В соответствии с положениями извещения о электронном аукционе № 0375300036417000129 Заказчиком установлено требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков. В период заключения контракта выявлен факт внесения ООО «Универсал» в реестр недобросовестных поставщиков, что противоречит требованиям, предъявляемым к участнику, указанным в извещении и Документации к электронному аукциону № 0375300036417000129.

Справка из реестра недобросовестных поставщиков (реестровый номер <...> РНП. 89854-17)

...» (цитата Протокола отказа).

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам: «…

II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

 

№ пункта

Наименование

Информация

...

...

...

2.

Требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков

Установлено:

отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

…» (цитаты документации об Аукционе).

Указанное требование также указано Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заявитель включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 22.09.2017.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по признанию Заявителя, не соответствующим требованиям, указанным в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе документации, и отказе в заключении контракта по результатам Аукциона не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11447.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны