Решение №06/11760 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3850-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.10.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Т. В. Чеславского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.10.2017 (вх. №4435/09 от 10.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение установки для заправки автомобильных кондиционеров и комплекта для обнаружения утечек хладагента» (извещение №0375200000117000112) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «2»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11438, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенные на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —26.09.2017, изменения – 28.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 562 233,34 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.10.2017, дата проведения Аукциона: 09.10.2017;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- по итогам Аукциона единственная заявка участника признана соответствующей документации об Аукционе;

- победителем Аукциона признано ООО «Крымские трансферы», Аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 №0375200000117000112-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…

Ф.И.О.

Решение по заявке 2

Причина

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Участником в первой части заявки указано  «гарантийный срок товара не менее 12 месяцев» (цитата из заявки). Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе, при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должен обладать», «должна  иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «около», «достигает», «не превышает», «превышает», «не менее», «не более, чем», «не менее, чем», «примерно», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «не уже», «уже», «тоньше», «не шире», «шире», «толще», «до», «от», «более», «больше», «менее», «меньше», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «позднее», «ранее», «<», «>», «≤», «≥».

Участник в первой части не предоставил конкретный показатель гарантийного срока на используемые товары в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 2. «Основные требования к объекту закупки (конкретные показатели товара» документации об Аукционе установил: «…

Основные технические характеристики:

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

2

3

4

1

Аппарат по заправке автомобильных кондиционеров

Описание:

Аппарат должен иметь возможность обслуживать гибридные автомобили, в аппарате должен быть внешний датчик температуры для проверки работы системы кондиционирования, должно быть полное отсутствие ручных вентилей, должен присутствовать впрыск масла PAG (полиалкиленгликолевое) и POE (Полиолэфирное), должна присутствовать функция управления маслами.

Используемый хладагент

Должен быть R-134A

Масса (с пустым баком), кг.

116…122

Мощность компрессора, Вт ориентировочно

250

Откачивание хладагента, %

≥ 94

Весы с защитой от вибрации

предусмотрено

Резервуар для УФ-красителя

св. 230 мл

Режим работы должен быть

Полностью автоматический

Должна присутствовать функция промывки

Возможно осуществление промывки при наличии специального набора для промывки

Удаление воздуха

Должно быть автоматическое (контролируется программным обеспечением)

Манометр высокого/низкого давления

80 мм.не ниже 1 класса

Показания давления в баке

Должны выводится на дисплей

Дисплей

Должен быть жидко-кристаллический, не менее 3.5 дюйма

Встроенный принтер

наличие

Внутренний бак с хладагентом, объем должен быть более чем

26 л.

Маркировка

Должна присутствовать маркировка СЕ «Европейское соответствие»

Обмен данными должен осуществляться

С помощью USB, LAN, Bluetooth и аудиовыход

Сервисные шланги м.

Должны быть не менее 2.30…3.00

Рабочая температура, °C

+ 10 _ + 50

Автоматический впрыск УФ-красителя

Измерение по массе или измерение по времени

Точность измерения количества хладагента,г.

± 5*

Резервуар для масла, мл

Должен состоять из трех пластиковых емкостей объёмом не менее 250

Характеристика

Должна быть встроенная функция промывки, выполняемая перед переключением с одного масла на другое, что должно предотвращать смешивание масел.

2

Комплект для обнаружения утечек хладагента

Характеристики

Должен быть профессиональным, поставляться в алюминиевом кейсе с ложементом. В наборе должно быть средство для смывки флуоресцентной жидкости в алюминиевом баллоне с распылителем (объемом не менее чем 250 мл) - 1шт. Также должен быть комплект картриджей с uv-наполнителем (мерные шприцы по 6 мл) - примерно 18 доз; также должен присутствовать многоразовый заправочный шприц (объемом не менее 50 мл) с прозрачными стенками для ручного введения флуоресцентной жидкости в систему -1 шт.; защитные очки с резиновыми или металлическими дужками - 1 шт.; Питание от батарейки. - 1 шт.; ультрафиолетовая лампа, мощностью не более 50 В для обнаружения следов вытекающей флуоресцентной жидкости – 1шт.

      Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, и соответствовать техническим характеристикам, указанным в данном техническом задании. …

Поставщик (подрядчик, исполнитель) должен организовать на поставленный товар гарантийную поддержку от 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания Сторонами товарной накладной. В случае выхода Товара (оборудования) из строя в течение гарантийного срока, Поставщик (подрядчик, исполнитель)  обязуется самостоятельно за свой счет произвести ремонт или замену неисправного (негодного к эксплуатации) оборудования на аналогичное по характеристикам в срок не более 30 (тридцати) календарных дней. Все запасные части, устанавливаемые на оборудование в течение гарантийного обслуживания, должны быть сертифицированы и совместимы с основным оборудованием производителя …» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем «гарантийная поддержка» не является «требуемым параметром, значением технических характеристик» закупаемого товара.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона, в т.ч. заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, заявки под №9 (отклонена в т.ч. по аналогичной причине), нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3850-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11438.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3850-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.10.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.10.2017 по делу №06/3850-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 09.10.2017 (вх. №4435/09 от 10.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение установки для заправки автомобильных кондиционеров и комплекта для обнаружения утечек хладагента» (извещение №0375200000117000112) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 №0375200000117000112-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.10.2017 №0375200000117000112-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.10.2017 по делу №06/3850-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.10.2017 по делу №06/3850-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11438.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны