Решение №06/11762 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3849-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заявителя В. Н. Киреева (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.10.2017 № 96/17 (вх. №4449/09 от 10.10.2017, вх. №1335/10 от 10.10.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации по объекту "Строительство подводящего газопровода к селам Выпасное, Пахаревка, Колоски Джанкойского района Республики Крым"» (извещение №0175200000417000381) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися:

1. В ненадлежащей оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе по показателю «Опыт» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

2. В признании победителем Конкурса ООО «Газ-Премиум», имеющего размер компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств 0 рублей и не имеющего права принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11442, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовались положениями Закона о контрактной системе, Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.08.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 19 152 725,48 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 15.09.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 15.09.2017 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 05.10.2017;

5) на участие в Конкурсе подано 10 заявок, три заявки отклонены;

6) победитель Конкурса определено ООО «Газ-Премиум».

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа ненадлежаще оценила заявку Заявителя по показателю «Опыт» нестоимостного критерия «Квалификация участника открытого конкурса».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса» нестоимостного критерия «Квалификация участника открытого конкурса».

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно «признала победителем Конкурса ООО «Газ-Премиум», имеющего размер компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств               0 рублей и не имеющего права принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров» (цитата).

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ                           В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

п/п

Наименование

Информация

  1.  

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей                           51 Федерального закона.

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

г) выписка* (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»

*перечисленные выше требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что «…в составе заявки ООО «Газ-Премиум» имеется выписка из реестра членов саморегулируемой организации Союз «Региональное объединение проектировщиков Кубани» №51 от 05.09.2017. Согласно данным единого реестра членов СРО о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, данная организация имеет следующие уровни ответственности:

  1. Стоимость работ по одному договору подряда (уровень ответственности) – Первый уровень ответственности, не превышает двадцать пять миллионов рублей;
  2. Размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) Первый уровень ответственности, не превышает двадцать пять миллионов рублей. …» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, протоколы Конкурса, заявку ООО «Газ-Премиум», выслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа не противоречат положениям статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11442.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны