Решение №06/11769 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3751-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

13.10.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Ответчика И. Е. Супрун (директор);

Заявителя В. В. Павлюка,

рассмотрев обращение Заявителя № 493/01-100 от 15.09.2017 (вх. №4741 от 02.10.2017) о включении информации об ИП Павлюке В. В. (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий» (номер извещения 0875300047617000042) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3751-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 03.10.2017 №06/11061, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:30 12.10.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 16:00 13.10.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 17.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 357 890,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2017 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 25.08.2017; дата проведения Аукциона: 28.08.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия Заказчика признала единственного участника ИП Павлюка В. В. и поданную им заявку соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №0875300047617000042-1 размещен Заказчиком в единой информационной системе 25.08.2017 18:10.

Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель в обращении указал следующее: «…25 августа 2017 года - дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

25 августа 2017 года по результатам рассмотрения единственной заявки, был опубликован Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0875300047617000042.

31 августа 2017 единственному участнику был направлен проект контракта.

02 сентября 2017 участник отклонил проект контракта и направил протокол разногласий.

05 сентября 2017 МБОУ «Александровская школа» Красногвардейского района РК направило обращение №463/01-100 в Администрацию Красногвардейского района РК по вопросу рассмотрения и согласования протокола разногласий от 02.09.2017, который затрагивал вопросы по внесению изменений в приложение №3 к заключаемому контракту «Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом» (форма договора утверждена Администрацией Красногвардейского района) и приложение №4 «Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом» (форма договора утверждена Администрацией Красногвардейского района).

08 сентября 2017 был получен ответ №4235/01-12 от Администрации Красногвардейского района РК.

08 сентября 2017 был изменен и направлен участнику проект контракта и ответ от Администрации Красногвардейского района РК. Окончательный срок подписания контракта участником был назначен на 00-00 14.09.2017г. В указанный срок контракт участником подписан не был и обеспечение исполнения контракта не предоставлялось.

14 сентября 2017 года опубликован Протокол об уклонении единственного участника закупки от заключения по итогам аукциона в электронной форме…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 493/01-100 от 15.09.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП Павлюка В. В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3751-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 03.10.2017 №06/11061, направленным ИП Павлюку В. В.  в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии ИП Павлюк В. В. не согласился с заявлением Заказчика о включении сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и пояснил следующее: «…Я, ИП Павлюк В.В. подавал заявку на участие в аукционе по предоставлению услуги по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий МБОУ «Александровская школа» во втором полугодии 2017 года. С учетом выставленной суммы, количества порции заказчиком была предложена стоимость 1 порции: завтрак - 36 рублей, обед - 50 рублей.

Согласно аукционной документации п. 7 энергоснабжение водоотведение, водоснабжение обеспечивает заказчик, а оплачивает исполнитель.

Также на исполнителя ложатся все расходы на содержание Имущества заказчика и поддержание Имущества в исправном состоянии; расходы по осуществлению текущего и капитального ремонтов, перепланировки и переоборудования Имущества по предварительному письменному согласию Ссудодателя; расходы по страхованию Имущество в пользу Ссудодателя.

Данные расходы включаются в наценку на одну порцию, не считая расходов по оплате труда работников, транспортные расходы, санитарно- гигиеническое обеспечение производства, обеспечение бланковой продукцией, платежи по различным фондам и иное.

Что исключает рентабельность данного вида предпринимательской деятельности.

К тому же помимо расходов, заявленных в контракте, директор МБОУ «Александровская школа» поставила меня в известность, что расходы по обеспечению арендуемых помещений отоплением также ложатся на исполнителя…» (цитаты письменных возражений Ответчика).

Ответчиком к материалам дела №06/3751-17-РНП приобщены документы, подтверждающие добросовестность Ответчика в части исполнения им аналогичных государственных контрактов.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Ответчика нет умысла по уклонению от подписания контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны