Решение №06/11837 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3767-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

16.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя И. И. Марченко (по доверенности),

Ответчика Н. Ф. Замалдиновой (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя № 310/01-03 от 02.10.2017 (вх. №4768 от 05.10.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МАГНИТ-128» (далее – Ответчик, ООО «МАГНИТ-128») (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №5» (далее – Заявитель, Заказчик) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Закупка рентгеновской пленки и расходных материалов для нужд ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №5» (номер извещения 0375200007517000006) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение
ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №5» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «МАГНИТ-128» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3767-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.10.2017 №06/11079, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:00 16.10.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 13.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 476 498,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2017 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.04.2017; дата проведения Аукциона: 27.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, 1 заявка отклонена;

- предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 20,64%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2017 №0375200007517000006-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «МАГНИТ-128» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 04.05.2017 10:37.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №5» и ООО «МАГНИТ-128» 22.05.2017 заключен Государственный контракт
№0375200007517000006-0683012-02 на закупку рентгеновской пленки и расходных материалов для нужд ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника № 5" с ценой 378 138,64
рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 29.05.2017 10:53, номер реестровой записи: 29102061337 17 000007.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

Заказчик в адрес Поставщика неоднократно направлял заявки па поставку Товара (№168/01-03 от 25.05.2017r.;№ 198/01-03 от 16.06.2017г. № 225/01-03 от 06.07.2017г.), однако до настоящего момента Поставщиком не поставлен Товар с характеристиками соответствующими спецификации и условиям Контракта.

Привезенный товар Поставщика по накладной № 67 от 31.05.2017 года не соответствовал условиям Контракта, а именно:

1. в накладной указано: «одна упаковка плёнки рентгенографической Super RX (Формат пленки 24x30 см. Упаковка коробка 100 листов) и 1 упаковка плёнки рентгенографической Super RX (Формат плёнки 18x24 см. Упаковка коробка 100 листов)», а по факту Заказчику была передана плёнка рентгенографическая Super RX-N, которая имеет иные данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3138 от 30.09.2015 года, срок действия не ограничен) и предназначена только для автоматической проявки, о чём указано па этикетке плёнки. Переданный товар по своим характеристикам не соответствует Приложению 1 и Приложению 2 Контракта;

2. в накладной указано «5 упаковок плёнки рентгеновской интраоральной для стоматологии H-Speed (Размер плёнки 3x4 см. Упаковка коробка 150 листов)», а по факту, Заказчику была передана плёнка рентгеновская интраоральная для стоматологии E-Speed размером 30.5x40,5 мм и с температурой хранения +10СС - +24;;С при допустимой относительной влажности воздуха 30-50%, о чем указано на этикетке пленки. Переданный товар по своим характеристикам не соответствует Приложению 1 и Приложению 2 Контракта;

3. в накладной указано: «2 упаковки плёнки рентгенографической Super RX (Формат пленки 30x40 см. Упаковка коробка 100 листов)», а по факту приветен товар с отсутствием маркировки на русском языке, предусмотренной пунктом 5.6 Контракта. Переданный товар не содержит обязательную для указания изготовителем и (или) продавцом информацию для потребителя в виде текстового документа (паспорта, формуляра, руководства по применению и др.), прикладываемого непосредственно к конкретному товару и (или) в виде маркировки: наименование товара; наименование страны-изготовителя; наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита); основное (или функциональное) предназначение товара или область его применения; правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости); основные потребительские свойства или характеристики; информацию об обязательной сертификации; юридический адрес изготовителя и (или) продавца. (Раздел 4 ГОСТа 51121-97 "Общие требования к информации для потребителя").

Таким образом, Поставщиком были допущены существенные нарушения Контракта, а именно: пункты 1.2.; 1.3.; 2.5.; 4.1.1.; 4.1.2; 4.1.6.; 5.6. Контракта, что подтверждается письмами Поставщика №15 от 13.06.2017г.; № 16 от 19.06.2017г.; № 17 от 14.07.2017г.

В отношении данной поставки Заказчик неоднократно направлял письма - уведомления об отказе в приемке товара и просил устранить выявленные нарушения Контракта (№ 197/01-03 от 16.06.2017г., № 224/01-03 от 06.07.2017г.), однако Поставщик нарушения условий контракта так и не устранил.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закола о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения кон факта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта Контрактом предусмотрена пунктами 13 и 14 Контракта: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям и в порядке, предусмотренным в частях 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе и в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно:

-        отказ поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;

-        существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

невыполнение Поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовапии товара;

-        неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров:

-        отступление Подрядчика. Исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми»

Согласно п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным нарушением договора признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет ;щя другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

С учетом вышеизложенного, «15» августа 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено в адреса Поставщика Уведомления о расторжении контракта (Исх. № 247/01-03 от 15.08.2017«.). На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 18.08.2017 года Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (№0375200007517000001).

В соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение грех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размешается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте- а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Оба письма вернулись 19 сентября 2017 года в адрес Заказчика, следовательно, выполнив требования надлежащего уведомления Поставщика.

…» (цитата обращения).

Представители Заказчика на заседании Комиссии приобщили документы, указанные в Заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) №310/01-03 от 02.10.2017.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 15.08.2017 принято Решение об одностороннем отказе Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым от исполнения Государственного контракта от 22.05.2017 года №0375200007517000006-0683012-02  (далее - Решение об одностороннем отказе от 15.08.2017), направленное Ответчику 15.08.2017 заказным письмом с уведомлением, которое не получено адресатом и 19.09.2017 возвращено Отправителю, так как истек срок хранения. Так же Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 18.08.2017 в 11:43 размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители Заявителя сообщили, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 15.08.2017. Таким образом, Решение об одностороннем отказе от 15.08.2017 вступило в силу 29.09.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 11 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, предоставил сшив документов на 50 листах и устно сообщил, что
ООО «МАГНИТ-128» не является недобросовестным поставщиком, так как пленка, указанная техническом задании больше не поставляется на территорию Российской Федерации.

Комиссия, изучив материалы дела №06/3767-17-РНП, доказательства, предоставленные Заявителем и Ответчиком, выслушав пояснения представителей сторон, приходит выводу, что Ответчиком не предоставлено достаточных доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении взятых обязательств по заключенному Контракту.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную  ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №5» об ООО «МАГНИТ-128» (...), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме «Закупка рентгеновской пленки и расходных материалов для нужд ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №5» (номер извещения 0375200007517000006), сроком на два года.

2. Датой включения информации об ООО «МАГНИТ-128» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны