Решение №06/11840 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3869-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.10.2017                                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заказчика Н. В. Новиковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.10.2017 (вх. №4456/09 от 11.10.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей в г. Керчи, Республика Крым"» (извещение №0175200000417000162) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «1»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11488, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенные на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —15.05.2017, изменения – 08.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 639 421 763,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.10.2017, дата проведения Аукциона: 05.10.2017;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, из них 1 заявка отклонена (Заявитель);

- по итогам Аукциона единственная заявка участника признана соответствующей документации об Аукционе;

- победителем Аукциона признано ООО «СК Мегаватт», Аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2017 №0175200000417000162-1-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «1» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно раздела VI документации об электронном аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении №5 к разделу IV документации об аукционе.

Кроме того, предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение. При этом, в случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Участником к использованию при выполнении работ.

Согласно приложения №5 к разделу IV документации об аукционе по номенклатурной позиции «Люк чугунный тяжелый» установлено требуемое значение: «Требуется соответствие ГОСТ 3634-99. Номинальная нагрузка 250 кН. Полное открытие, D, не менее 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе, h, не менее 35 мм. Конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки. Крышки люков должны входить в соответствующие им корпуса. Допускается использовать люк, оснащенный запорным замковым устройством. Верхние поверхности крышек люков должны быть рельефными. Люки должны иметь эластичную прокладку между крышкой и корпусом либо предусматривать механическую обработку обеих сопрягаемых опорных поверхностей. Внутренние запорные устройства люков должны быть из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380-2005 с антикоррозионным покрытием. Допускается установка нескольких (вместо одной сплошной) эластичных прокладок при условии исключения качания крышки», а также предусмотрено два варианта исполнения товара, используемого при выполнении работ: с опорной поверхностью корпуса либо с замковым механизмом.

В свою очередь по вышеуказанной номенклатурной позиции участником электронного аукциона предложено значение: «Соответствует ГОСТ 3634-99. Номинальная нагрузка 250 кН. Полное открытие, D, 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе, h, 35 мм. Конструкция люка имеет в наличие одну впадину, предназначенную для возможности открывания крышки. Крышки люков входят в соответствующие им корпуса. Верхние поверхности крышек люков рельефные. Люки имеют эластичную прокладку между крышкой и корпусом. Страна происхождения: Российская Федерация» (цитата из заявки), при этом предложены изображения двух вариантов исполнения товара.

Исходя из вышеизложенного, участником электронного аукциона не предоставлена конкретная информация относительно наличия либо отсутствия замкового устройства, при этом Комиссии невозможно установить вариант исполнения предлагаемого участником люка тяжелого чугунного в части оснащения запорным замковым устройством, либо опорной поверхностью корпуса.

Таким образом, участником электронного аукциона, не предоставлены конкретные значения в отношении товара, используемого при выполнении работ, по вышеуказанной номенклатурной позиции.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

 Согласно раздела VI документации об электронном аукционе: при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции «Бруски» предложен показатель «Длина брусков, м, 4,0» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику   «Длина брусков, м, требуется от 4,0 до 6,5».

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссией установлено, что Заказчик в Приложении №5 к разделу IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Аукционе установил: «…

Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ

по объекту: «Реконструкция разводящих сетей в г. Керчи, Республика Крым»

Люк чугунный тяжелый. Требуется соответствие ГОСТ 3634-99. Номинальная нагрузка 250 кН. Полное открытие, D, не менее 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе, h, не менее 35 мм. Конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки. Крышки люков должны входить в соответствующие им корпуса. Допускается использовать люк, оснащенный запорным замковым устройством. Верхние поверхности крышек люков должны быть рельефными. ...

 

Бруски. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Должны быть из древесины породы сосна или ель. По качеству древесины и обработки нужны 3 сорта (третьего сорта). Толщина брусков, мм, должна быть не менее 40 не более 75. Длина брусков, м, требуется от 4,0 до 6,5. Ширина брусков, мм, требуется не более 150.

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки не предоставил конкретные значения показателей товаров, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика, предусмотренные документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя, не противоречат требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11488.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны