Решение №06/11841 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3870-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. Н. Наухацкой (по доверенности), А. А. Григоришиной (по доверенности),

Заявителя И.А. Соломаха (по доверенности), Н. Е. Соломаха (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.10.2017 № 241 (вх. №4459/09 от 11.10.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации по строительству дорог с твердым покрытием в микрорайоне Исмаил-бей» (номер извещения 0875300011317000047) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки.

2. В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют сведения о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11487, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 15.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.10.2017 08:30; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 02.10.2017 08:30; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 02.10.2017;

- на участие в Конкурсе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения заявок 1 заявка отклонена;

- победителем Конкурса признано ООО «ПРОЕКТИРОВЩИК» с предложенной ценой контракта 7 194 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок: 02.10.2017 08:30.

Жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 11.10.2017, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.10.2017 08:30.

Таким образом, данный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют сведения о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе.

В силу пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии установлено, что 03.10.2017 на официальном сайте Заказчиком размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2017 №ПРО1 в котором отсутствует порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика согласились с данным доводом.

Данные действия Конкурсной комиссии Заказчика, оформившей протокол Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Конкурсную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не влияет на результаты определения исполнителя, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3870-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11487.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны